М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
Bamper1
Bamper1
03.11.2020 05:25 •  Литература

1.Установіть відповідність між персонажем і його характеристикою. 1 Роланд
2 Карл
3 Ганелон
4 Марсилій
A Підступний правитель
Б зрадник
В ідеальний правитель
Г сміливий лицар
Д відважний барон
1.
2-
3-
4-​

👇
Открыть все ответы
Ответ:
shark741
shark741
03.11.2020
Бажов, павел петрович (1879–1950), писатель. родился 15 (27) января 1879 на сысертском заводе близ екатеринбурга в семье потомственных горнозаводских мастеров. семья часто переезжала с завода на завод, что позволило будущему писателю хорошо узнать жизнь обширного горного округа и отразилось в творчестве – в частности, в очерках уральские были (1924). бажов учился в екатеринбургском духовном училище (1889–1893), затем в пермской духовной семинарии (1893–1899), где обучение было гораздо дешевле, чем в светских учебных заведениях. до 1917 работал школьным учителем в екатеринбурге и камышлове. каждый год во время летних каникул путешествовал по уралу, собирал фольклор. о том, как сложилась его жизнь после февральской и октябрьской революций, бажов писал в автобиографии: «с начала февральской революции ушел в работу общественных организаций. с начала открытых военных действий вступил добровольцем в красную армию и принимал участие в боевых операциях на уральском фронте. в сентябре 1918 года был принят в ряды вкп (б)» . работал журналистом в дивизионной газете «окопная правда» , в камышловской газете «красный путь» , а с 1923 – в свердловской «крестьянской газете» . работа с письмами читателей-крестьян окончательно определила увлечение бажова фольклором. по его позднейшему признанию, многие из выражений, найденных им в письмах читателей «крестьянской газеты» , были использованы в его знаменитых уральских сказах. в свердловске вышла его первая книга уральские были, где бажов детально изобразил как заводовладельцев и «барских подлокотников» -приказчиков, так и простых мастеровых. бажов стремился выработать собственный стиль, искал оригинальные формы воплощения своего писательского дарования. это удалось ему в середине 1930-х годов, когда он начал публиковать свои первые сказы. директором уральского книжного издательства. в традиция сказовой формы восходит к гоголю и лескову. однако, называя свои произведения сказами, бажов учитывал не только традицию жанра, подразумевающую наличие рассказчика, но и существование старинных устных преданий уральских горнорабочих, которые в фольклоре назывались «тайными сказами& ra quo; . от этих фольклорных произведений бажов перенял одну из главных примет своих сказов: смешение сказочных образов (полоз и его дочери змеевки, огневушка-поскакушка, хозяйка медной горы и др. ) и героев, написанных в реалистическом ключе (данила-мастер, степан, танюшка и др.) . главная тема бажовских сказов – простой человек и его труд, талант и мастерство. связь с природой, с тайными основами жизни осуществляется через могущественных представителей волшебного горного мира. один из самых ярких образов такого рода – хозяйка медной горы, с которой встречается мастер степан из сказа малахитовая шкатулка. хозяйка медной горы герою сказа каменный цветок даниле раскрыть свой талант – и бажов отдал дань правилам «социалистического реализма» , в условиях которого развивалось его дарование. героем нескольких его произведений стал ленин. образ вождя революции приобрел фольклорные черты в написанных во время отечественной войны сказах солнечный камень, богатырева рукавица и орлиное перо. незадолго до смерти, выступая перед писателями-земляками. умер бажов в москве 3 декабря 1950.
4,7(19 оценок)
Ответ:
0000094
0000094
03.11.2020

Термин «государь» пришел в Москву из Западной Руси за два, максимум три поколения до Ивана Васильевича Грозного. Первоначально в виде «господаря», что тогда понималось как хозяин, обладающий всей полнотой прав собственности. В ходе дальнейшей эволюции появились партикулярный «господин», конфессиональный «Господь» и политический «государь». А вместе с ним и «государство», современный смысл которого сильно изменился. Господин Великий Новгород — вполне содержательная для Средних веков формула: город, который сам себе хозяин. Магдебургское право. Но Государь Иоанн Васильевич звучало еще сильней.

Применительно к Средневековью еще можно сказать «господарь придорожного шинка» — да и то сразу станет ясно, что речь о Валахии либо Молдавии. Но молвить так про русский кабак и его «государя» язык не повернется. Одновременно с «государем» московские великие князья начинают примерять на себя и понятие «царь».

Один из лучших знатоков эпохи, чл.-корр. РАН Б.Н. Флоря поясняет: «Такое понимание термина "государь", новое для практики политической жизни Московской Руси, имеет аналогии в сфере частного права, в личности "государя" как хозяина, обладающего всей полнотой власти на свое имущество». И добавляет, что с появлением этого понятия — а оно пришло в Москву примерно во время Ивана III — знатные люди из окружения великого князя при обращении к нему начинают именоваться холопами. Ранее такого не наблюдалось.

Прекрасно понимал суть дела и сам Иван Грозный: одна из горчайших его претензий к членам Избранной рады в том, что они «сами государилися, как хотели, а с меня есте государство сняли: словом яз был государь, а делом ничего не владел». Сами, сволочи, хозяйничали, а его права собственности лишили: на словах хозяин, а на деле «ничего не владел»!

Оскорбленный попытками ограничить свои прирожденные права, Грозный сделал все, чтобы кроме него в тогдашней Московии других крупных собственников («государей») не осталось. Поскольку полтысячи лет с тех пор Россия жила главным образом под европейским влиянием, исконное понятие Государства со временем стало пониматься скорее как State (L’etat): страна, территория, народ, форма политического менеджмента и т.п. Но не как имущество.

Разделение понятий «государства-собственности» и «государства-институции» у нас тянулось дольше, чем на Западе. Через 100 лет после Ивана Грозного формула Людовика XIV «Государство — это я!» («L’etat, c’est moi» — сейчас считают, что это апокриф и он такого не говорил) для Франции звучала уже скандально. У России нечто похожее случилось в 1897 году, когда Николай II при заполнении переписного листа в графе «Род занятий» начертал: «Хозяин земли Русской». На самом деле он им давно не был: кроме немногочисленных царских имений (например, урочище Иолотань в Туркмении) в России были земли государственные (царю не принадлежащие), общинные (монастырские, городские, земские), частные — помещичьи, крестьянские, фабричные. Всем эти добром он ничуть не «государил» и права не имел. Но хотел казаться.

Большевики «государили» на порядок решительнее, предварительно уничтожив все ограничения буржуазного права. Понятия государственной собственности и государственной безопасности внезапно обогатились давно забытыми смыслами. В какой степени Министерство или Комитет государственной безопасности были частной собственностью Вождя?

4,4(75 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ