Розы впервые начали выращивать в Древнем Риме, хотя основное назначение садов того времени было выращивание полезных растений (плодовых, овощных, пряных и лекарственных), но в произведениях древнеримских писателей встречается описание около 10 сортов роз. На великолепной мозаике из Помпеи, хранящейся в Неаполитанском музее, можно увидеть и дамасскую розу, родиной которой несомненно является восток и уже оттуда она попала в сады Южной Италии. Во времена Каролингов в садах декоративные растения выращивались прежде всего с лекарственной целью, хотя, несомненно, обращалось внимание и на их красоту. Для венков и других украшений собирались полевые цветы. И только кусты роз удостаивались особого внимания и выращивались в садах.Существующее в настоящее время огромное разнообразие сортов роз образовано путём скрещивания и селекционного отбора нескольких сортов дикого шиповника. История садовых роз началась в конце XVIII-го — начале XIX ого веков, когда в Европу (сначала в Англию, а затем во Францию) из юго-восточной Азии были завезены виды вечнозелёных теплолюбивых роз со своеобразным ароматом лепестков, напоминающим запах чая. Эти розы обладали новыми декоративными качествами: кожистыми блестящими листьями, особым благородством формы бутонов и цветка и особенно важным свойством — ремонтантностью, то есть к продолжительному многократному цветению. Усилия селекционеров были направлены на создание новых сортов, которые бы совмещали в себе ремонтантность азиатских и морозостойкость европейских роз. Долгое время этого достичь не удавалась и лишь в начале XIX-го века удалось преодолеть нескрещиваемость этих двух групп роз. Первое упоминание о выращивании роз в России относится к началу XVI века. Предполагается, что в Россию они попали через балканские славянские племена. Массовое распространение получили только при Екатерине II. К концу XIX века розы начали выращивать на всей Европейской части России.
Молодой лермонтов только мечтал о том, чтобы понести на суд пушкина свои произведения. одним из них было стихотворение “бородино”. в стихотворении “бородино” рассказ о войне доверен старому солдату. характерно, что поэт сумел показать народный взгляд на войну. и говорит солдат просторечным языком, с характерными пословицами и поговорками. даже неправильность речи солдата (“постой-ка, брат мусью”) подчеркивает взгляд на войну. напряженность битвы передается подбором особой лексики: звучал булат, картечь визжала, рука бойцов колоть устала, и ядрам пролетать мешала гора кровавых тел.. солдат, ведущий повествование, не один, он только выступает от имени всех. при этом постоянно подчеркивает общность патриотических целей: и умереть мы обещали, и клятву верности сдержали мы в бородинский бой.. поэт постоянно подчеркивает отношение к войне как к серьезному воинскому долгу. это, , основное в стихотворении: общность людей перед лицом врага. солдатам не свойственны хитрость и изворотливость: “уж мы пойдем ломить ”. основная мысль стихотворения выражается в словах: “да, были люди в наше время, не то, что нынешнее ”. в этих словах жалоба на настоящее поколение, зависть к великому прошедшему, полному славы и доблести. лермонтов считал, что это стихотворение не стыдно показать пушкину.
Пошаговое объяснение:
(970-570)×5= 2000
1) 970-570=400
2) 400×5=2000