Евхаристический канон на Божественной Литургии начинается возгласом священника: «Станем добре, станем со страхом, вонмем, святое возношение в мире приносити». Ключевое слово здесь — «возношение». Понимать его нужно не как вознесение души к Богу, а возношение Святых Даров для преложения их в Тело и Кровь Христовы. Слово же «в мире» не относится к понятию «вселенной». «Возношение в мире», значит: «в мире душевном и с чистой совестью».
Следующие слова, которые поются хором, — «Милость мира, жертву хваления», — призывают нас (по учению св. Николая Кавасилы), приносить «милосердие Тому, Кто сказал: милости хочу, a не жертвы». «Милость мира» не обозначает «милость со стороны всей вселенной». В церковнославянском языке легко различить разницу между значениями слова «мир» по написанию буквы «и» («мiр» — это «вселенная»). «Милость мира» — это «плод чистейшего и крепчайшего мира, когда душу не возбуждают никакие страсти и когда ничто не мешает, чтобы она наполнилась милостию и жертвою хваления» (св. Николай Кавасила).
«Благодать Господа нашего Иисуса Христа и любы (любовь) Бога Отца, и причастие Святаго Духа, буди со всеми вами». Это благословение священника соответствует тексту Нового Завета — из Посланий святого апостола Павла. «И со духом твоим», — отвечает хор от лица всех молящихся в храме.
Важно правильно понять следующий возглас: «Горе имеем сердца». Слово «горе», с ударением на последнем слоге, обозначает «ввысь», «к небесам» (буквально: «в гору»), и не имеет никакого отношения к слову «горе». «К небесам устремим сердца так следует понимать этот призыв священника.
«Имамы ко Господу», — отвечает хор. Это значит согласие молящихся: «Имеем (ввысь вознесенные сердца) к Господу».
«Благодарим Господа». Слова благодарности к Творцу хор произносит словами: «Достойно и праведно есть, покланятися Отцу, и Сыну, и Святому духу, Троице Единосущней и Нераздельней». В это время священник обращается к Богу словами тайной благодарственной молитвы:
А. С. Пушкина можно назвать замечательным психологом. В его произведениях читатель открывает для себя целый ряд разнообразных характеров и личностей. Вот, например, семья капитана Миронова . Мы знакомимся с ней на страницах повести "Капитанская дочка".
Бесспорно, главой этой семьи является Василиса Егоровна - жена коменданта крепости. Женщина хозяйственна и деловита настолько, насколько и храбра: "На дела службы смотрела, как на свои хозяйские, и управляла крепостью так точно, как и своим домком". Она очень любила своего мужа, который всегда советовался с ней и робел в случае ее гнева: "Жена его им управляла, что согласовалось с его беспечностью".
Мужа и жену Мироновых автор не зря называет "людьми самыми почтенными". Иван Кузмич - сын солдата, сумевший дослужиться до офицерского чина. Он был "человек необразованный и простой, но самый честный и добрый". Глубокая порядочность и развитое чувство долга были присущи всей его семье. Когда Белогорскую крепость, в которой Миронов был комендантом, захватили взбунтовавшиеся крестьяне под предводительством Пугачева, Иван Кузмич решительно и бесповоротно отказался присягать на верность: "Ты мне не государь, ты вор и самозванец, слышь ты! " Героическое мужество и храбрость стоили жизни капитану Миронову и его жене, отказавшейся покидать мужа, дом и крепость в тяжелую минуту: "Нечего мне под старость лет расставаться с тобою да искать одинокой могилы на чужой сторонке. Вместе жить, вместе и умирать".
Машу Миронову мы практически сразу узнаем как "благоразумную и чувствительную девушку". Она горда и обладает чувством собственного достоинства, хотя в общении проста и мила. В начале повести мать говорит о Маше как об ужасной трусихе, но мы знаем, какого мужества и какой смелости стоило ей отказать предателю Швабрину. А какой решимостью необходимо было обладать, в одиночку отправляясь в далекий незнакомый Петербург, чтобы защитить имя любимого от клеветы!
Я считаю, что Мироновы - честные и храбрые люди, патриоты своей родины, люди, достойные подражания.
Пошаговое объяснение: