М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
amankeldievan
amankeldievan
27.08.2022 14:07 •  Математика

Составьте во Древности земли самарской
Древности земли самарской

В 1769 году на территории Среднего Поволжья побывал отряд второй физической экспедиции под руководством Петра Палласа. Проезжая по Самарской Луке, ученый осмотрел остатки древнего поселения, которое нам сейчас известно под названием Муромский городок. Об этом в своей книге «Путешествия по разным провинциям Российской Империи» Паллас оставил следующую запись: «Деревня Валовка (ныне село Валы Ставропольского района – В.Е.) проименована по находящемуся за две версты буераку… и татарскому шанцу, состоящему из трех валов со рвами и имеющему несколько верст в окружности… Во время пахания здесь попадаются иногда татарские кирпичи, может быть, от находящихся в земле могил». Эти самое первое описание археологического объекта на территории нашего региона.

Как начиналась средневолжская археология

Археологические памятники есть повсюду, где когда-либо ступала нога человека. Каждый предмет, найденный на участке древнего городища или в глубине могильника, может многое рассказать о людях, живших здесь сотни и тысячи лет назад, об их обычаях, верованиях, их повседневном быте и об отношениях с соседями (рис. 1).

Стала уже археологической легендой одна история, произошедшая в Самаре в самом начале ХХ века. Однажды самарский гимназист, чье имя так и осталось неизвестным, нашел на берегу Волги в районе Постникова оврага грубое кремневое орудие. Находку он показал учителю истории, который отослал ее большому знатоку древностей профессору Московского университета Василию Алексеевичу Городцову. Ученый распечатал посылку – и ахнул: он узнал в найденном камне ручное рубило так называемой ашельской эпохи, относящейся к каменному веку. Оказалось, что по форме и технике исполнения оно не отличалось от древних орудий, ранее найденных во Франции и в Германии.Находка стала первым доказательством того, что на территории современной Самары люди жили еще 100 тысяч лет назад (рис. 2, 3).

В целом же на территории Самарской области, по разным оценкам, ныне насчитывается от 1500 до 2000 только открытых археологических памятников, не говоря уже о тех, которые пока еще не известны ученым. В частности, одни из самых древних следов пребывания человека в пределах нашего края относятся к урочищу Тунгуз близ села Хрящевка Ставропольского района, которое ныне почти полностью оказалось затопленным водами Куйбышевского водохранилища (рис. 4, 5).

Возраст этих находок – около 100 тысяч лет. Они относятся к древнему каменному веку, или палеолиту, к эпохе ашель-мустье. Это археологическое открытие стало результатом раскопок, которые на полуострове Тунгуз в 1951 году проводила экспедиционная группа Института истории материальной культуры Академии наук СССР АН СССР под руководством профессора Марии Паничкиной (рис. 6, 7).

Настоящие археологические исследования на территории Самарской губернии начались только в конце XIX века. Одной из первых таких работ стали раскопки в 1891-1893 годах могильника у села Муранка (ныне Шигонского района), организованные членом Казанского общества любителей истории и древностей Владимиром Поливановым. Всего за указанные годы на территории памятника было обнаружено не менее сотни могил, относящихся к периоду Золой Орды и Булгарского государства. Находки были пронумерованы и отправлены в Москву, в Императорский Исторический музей. Исследования близ Муранки были продолжены в 1900-1903 годах, когда археологи открыли здесь еще свыше 200 древних захоронений (рис. 7).

Но по-настоящему обширные археологические исследования в нашем крае начались только после создания в губернской столице Самарской учетной архивной комиссии (1912 год) и Самарского археологического общества (1916 год). Председателем его был избран гласный Самарской городской Думы Александр Григорьевич Елшин (рис. 8),

а членами общества состояли известные самарские деятели науки и культуры. В 1916 году ими были выполнены весьма объемные по тем временам раскопки могильника XIV века на Барбашиной Поляне, а также собрано немало находок по берегам рек Волги, Самары, Сока, Сургута, Большого Кинеля и​

👇
Открыть все ответы
Ответ:
Blumster12
Blumster12
27.08.2022

Пошаговое объяснение:

Спишите заменив цифры словами и закончите предложения обозначьте окончания числительных и их падежей. до пяти добавить шесть, получится одиннадцать .от восимнадцати отнять три, получится пятнадцать. с девяднадцати отнять сем получится двенадцать. с девяти составить четире получится тринадцать. сумма трех последовательных чисел равна двенадцати. Найдите два числа, разность которых равна двадцати. Сколько раз пяднадцать содержится в сорок пять?

11 15 12 13 12

15 13 12  11

три раза

4,5(13 оценок)
Ответ:
sbux44
sbux44
27.08.2022

В своем детстве Алеша сталкивается со многими людьми, и хорошими, и плохими. Но есть среди них человек, которому принадлежит особая роль. Это бабушка Акулина Ивановна. Бабушка всегда остается в центре его внимания, являясь посредником между мальчиком и большим миром, от нее Алеша получает самые ценные жизненные уроки. Бабушка – самый добрый человек среди Кашириных. Ее отличает бескорыстная любовь к миру, жалость к людям, чуткость к чужой обиде и боли. Она всем старается поддержать, ухаживает за больными, лечит детей, разбирает семейные споры и ссоры. Точную характеристику ей дает мастер Григорий: «Она вроде святой, хоть и вино пьет, табак нюхает. Блаженная как бы». Бабушка Акулина Ивановна оказала огромное влияние на формирование характера Алеши, его восприятие окружающего мира, отношение к людям. Переняв ее жизненную стойкость, он готов начать новую, самостоятельную жизнь. Благодарность бабушке выражена в словах Алеши: «…Это ее бескорыстная любовь к миру обогатила меня, насытив крепкой

2) Несомненно, важнейшим человеком в жизни Алеши Пешкова – главного героя повести – стала его бабушка. Впервые мальчик увидел ее после смерти отца – она приехала забирать их с мамой «на житье» к деду. Тогда бабушка показалась Алеше «черной, мягкой и удивительно интересной» . А еще странной – все ее слова и манеры были непривычны для мальчика. Но очень скоро Алеша подружился с бабушкой – настолько добрым, ласковым и веселым человеком она была.

Именно бабушка познакомила мальчика с русским фольклором – слушать сказки из ее уст было истинным удовольствием: «Говорит, точно поет, и чем дальше, тем складней звучат слова. Слушать ее невыразимо приятно» . И именно бабушка привила внуку любовь к слову - яркому, сочному, меткому.

В доме у деда, где Алеша чувствовал себя неспокойно и неуютно, единственной заступницей его была бабушка. Конечно, окончательное решение всегда оставалось за дедом как за главой семьи, но она изо всех сил пыталась оградить внука от того, что происходило в доме. А там шла непрекращающаяся война – между дедом и его детьми. И лишь бабушка пыталась как-то сохранить семью, пыталась напомнить всем этим людям, что они родная кровь.

Для Алеши Пешкова бабушка стала тем светом, который должен быть у каждого в жизни. Она стала самым верным его другом, "самым понятным и близким человеком". "Вся она — темная, но светилась изнутри.. . неугасимым, веселым и теплым светом".

Бескорыстной любви учился Алеша именно у бабушки, так как дедова семья, куда он невольно попал, жила по суровым правилам, установленным дедом-узурпатором.

Бабушка заменила Алеше мать, которая вскоре после переезда в дом отца, «исчезла» . Эта старая женщина стала тем лучиком света, который поддерживал маленького мальчика, дарил ему радость жизни, тепло и любовь в каждодневной борьбе за существование. Она пыталась внука от дедушкиного гнева, когда тот чуть не засек Алешу до смерти, всегда была на его стороне, всегда поддерживала и оберегала.

Именно бабушка открыла Алеше Бога – не сурового и злого, как у Кашириных, а доброго, снисходительного, любящего. Именно бабушка учила мальчика жизни, объясняя ему все, что происходит вокруг, в доме и за его пределами. И так продолжалось до самой ее смерти. А когда бабушка умерла, закончилось и детство героя - он пошел «в люди» .

Бабушка заменила ему мать, осветила его жизнь любовью, прорастила в нем его талант: «До нее как будто спал я, спрятанный в темноте, но явилась она, разбудила, вывела на свет, связала всё вокруг меня в непрерывную нить, сплела всё в разноцветное кружево и сразу стала на всю жизнь другом, самым близким сердцу моему, самым понятным и дорогим человеком, — это ее бескорыстная любовь к миру обогатила меня, насытив крепкой силой для трудной жизни».

Подробнее - на -

4,4(31 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Математика
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ