Искусство Италии 15 века. Возрождение. Фреска художника Сандро Боттичелли «Святой Августин Блаженный в молитвенном созерцании». Размер фрески 152 x 112 см, работа Боттичелли сильно повреждена. Фреска написана для семейной капеллы Веспуччи, герб семьи присутствует в росписи. Образ Августина создан художником Сандро Боттичелли как парный к изображению святого Иеронима, написанному Гирландайо. Обе фрески выполнены в 1480 году, обе украшают церковь Оньисанти во Флоренции, находясь в одной и той же части внутреннего пространства напротив друг друга. Художники вложили в них и замечательное мастерство, и глубину проникновения образов, но невольное сопоставление фигур этих святых убеждает в превосходстве работы Сандро Боттичелли. Сандро Боттичелли изобразил Святого Августина (354-430) — одного из отцов Церкви, личность гениальной одаренности и трагических противоречий. В его душе сталкивались язычество и христианство, разум и воля, мирские страсти и аскетизм. Глубокий знаток античной мудрости, Августин трудный путь к принятию христианской веры и последние 35 лет жизни был епископом, создав энциклопедическое по охвату учение. Августин изображен в момент раздумья, когда он мучительно и страстно стремится прийти к истине, жаждет непосредственного общения с Богом. На столе перед ним символический атрибут — епископская митра, а остальное место в тесном пространстве занимают рукописи, закрытые и открытые (в одной из них видим геометрические чертежи, по-видимому, дань античной науке), пюпитр для чтения и научные приборы. Помещение, в котором сидит погруженный в размышление Августин, напоминает студиоло, или кабинет ренессансного гуманиста. Кстати, сочинения Августина вызывали интерес у флорентийских неоплатоников второй половины XV века. В мощной фигуре святого, в его страдальчески во взгляде, в жесте руки, касающейся сердца, художник передал внутренние борения и силу духа, устремленного ввысь. На этой фигуре лежит явная печать влияния Кастаньо. Оно сказывается в напряженной энергии форм и приглушенном цвете, словно подчеркивающих их «каменную» природу. Предметы, окружающие святого Августина, — пюпитр, книги, научные инструменты, — изображены с точностью и ясностью, обнаруживающими художника схватывать сущность формы, но при этом не бросаются в глаза и не отвлекают от главного. Возможно, этот интерес к предметности как таковой связан с влиянием нидерландской живописи, вызывавшей восхищение флорентийцев 15 века. Итальянские художники эпохи Возрождения по-разному трактовали образ Августина, примером чему служит интерпретация, данная венецианским мастером Витторе Карпаччо. «В лице этого святого Боттичелли выразил глубину, остроту и тонкость мысли, которая свойственна лицам, исполненным премудрости и постоянно погруженным в исследование предметов высочайших и наитруднейших». Джорджо Вазари. «Жизнеописание Боттичелли».
Арабатская коса45.7, 3545°42′00″ с. ш. 35°00′00″ в. д. / 45.7° с. ш. 35° в. д. (G) (O)Ачуевская коса46.0257, 38.019246°01′32.52″ с. ш. 38°01′09.12″ в. д. / 46.0257° с. ш. 38.0192° в. д. (G) (O)Беглицкая коса47.11634, 38.5722347°06′58.82″ с. ш. 38°34′20.02″ в. д. / 47.11634° с. ш. 38.57223° в. д. (G) (O)Белосарайская коса46.879556, 37.32184446°52′46.4″ с. ш. 37°19′18.64″ в. д. / 46.879556° с. ш. 37.321844° в. д. (G) (O)Бердянская коса46.65, 36.78333346°39′00″ с. ш. 36°47′00″ в. д. / 46.65° с. ш. 36.783333° в. д. (G) (O)Глафировская коса46.738, 38.39746°44′16.8″ с. ш. 38°23′49.2″ в. д. / 46.738° с. ш. 38.397° в. д. (G) (O)Коса Долгая46.659722, 37.76666746°39′35″ с. ш. 37°46′00″ в. д. / 46.659722° с. ш. 37.766667° в. д. (G) (O)Ейская коса46.736111, 38.287546°44′10″ с. ш. 38°17′15″ в. д. / 46.736111° с. ш. 38.2875° в. д. (G) (O)Камышеватская коса46.366667, 3846°22′00″ с. ш. 38°00′00″ в. д. / 46.366667° с. ш. 38° в. д. (G) (O)Коса Кривая47.04779, 38.1277947°02′52.04″ с. ш. 38°07′40.04″ в. д. / 47.04779° с. ш. 38.12779° в. д. (G) (O)Коса Чушка45.33966, 36.6753745°20′22.77″ с. ш. 36°40′31.33″ в. д. / 45.33966° с. ш. 36.67537° в. д. (G) (O)Павло-Очаковская косаПетрушина коса47.173903, 38.8653147°10′26.05″ с. ш. 38°51′55.11″ в. д. / 47.173903° с. ш. 38.86531° в. д. (G) (O)Сазальникская коса46.8744, 38.502346°52′27.84″ с. ш. 38°30′08.28″ в. д. / 46.8744° с. ш. 38.5023° в. д. (G) (O)Тузлинская коса45.268333, 36.5545°16′06″ с. ш. 36°33′00″ в. д. / 45.268333° с. ш. 36.55° в. д. (G) (O) Обиточная коса46.5324, 36.205146°31′56.64″ с. ш. 36°12′18.36″ в. д. / 46.5324° с. ш. 36.2051° в. д. (G) (O)Федотова коса46.2093, 35.230446°12′33.48″ с. ш. 35°13′49.44″ в. д. / 46.2093° с. ш. 35.2304° в. д. (G) (O)Ясенская коса46.23638, 38.2655546°14′10.96″ с. ш. 38°15′55.98″ в. д. / 46.23638° с. ш. 38.26555° в. д. (G) (O)
Фреска художника Сандро Боттичелли «Святой Августин Блаженный в молитвенном созерцании». Размер фрески 152 x 112 см, работа Боттичелли сильно повреждена. Фреска написана для семейной капеллы Веспуччи, герб семьи присутствует в росписи. Образ Августина создан художником Сандро Боттичелли как парный к изображению святого Иеронима, написанному Гирландайо. Обе фрески выполнены в 1480 году, обе украшают церковь Оньисанти во Флоренции, находясь в одной и той же части внутреннего пространства напротив друг друга. Художники вложили в них и замечательное мастерство, и глубину проникновения образов, но невольное сопоставление фигур этих святых убеждает в превосходстве работы Сандро Боттичелли.
Сандро Боттичелли изобразил Святого Августина (354-430) — одного из отцов Церкви, личность гениальной одаренности и трагических противоречий. В его душе сталкивались язычество и христианство, разум и воля, мирские страсти и аскетизм. Глубокий знаток античной мудрости, Августин трудный путь к принятию христианской веры и последние 35 лет жизни был епископом, создав энциклопедическое по охвату учение. Августин изображен в момент раздумья, когда он мучительно и страстно стремится прийти к истине, жаждет непосредственного общения с Богом. На столе перед ним символический атрибут — епископская митра, а остальное место в тесном пространстве занимают рукописи, закрытые и открытые (в одной из них видим геометрические чертежи, по-видимому, дань античной науке), пюпитр для чтения и научные приборы. Помещение, в котором сидит погруженный в размышление Августин, напоминает студиоло, или кабинет ренессансного гуманиста. Кстати, сочинения Августина вызывали интерес у флорентийских неоплатоников второй половины XV века. В мощной фигуре святого, в его страдальчески во взгляде, в жесте руки, касающейся сердца, художник передал внутренние борения и силу духа, устремленного ввысь.
На этой фигуре лежит явная печать влияния Кастаньо. Оно сказывается в напряженной энергии форм и приглушенном цвете, словно подчеркивающих их «каменную» природу. Предметы, окружающие святого Августина, — пюпитр, книги, научные инструменты, — изображены с точностью и ясностью, обнаруживающими художника схватывать сущность формы, но при этом не бросаются в глаза и не отвлекают от главного. Возможно, этот интерес к предметности как таковой связан с влиянием нидерландской живописи, вызывавшей восхищение флорентийцев 15 века. Итальянские художники эпохи Возрождения по-разному трактовали образ Августина, примером чему служит интерпретация, данная венецианским мастером Витторе Карпаччо. «В лице этого святого Боттичелли выразил глубину, остроту и тонкость мысли, которая свойственна лицам, исполненным премудрости и постоянно погруженным в исследование предметов высочайших и наитруднейших». Джорджо Вазари. «Жизнеописание Боттичелли».