Мосвязи, возможности и пути синтеза музыки и архитектуры.В истории художественной культуры архитектура и музыка не связаны между собой столь тесно, как, например, архитектура и скульптура, архитектура и живопись, музыка и поэзия и др. И вместе с тем между архитектурой и музыкой возникают определенные формы взаимосвязи, существенные и для теории, и для художественной практики. Янис Ксенакис, один из ведущих композиторов второй половины XX века, на примере своего творчества блестяще проиллюстрировал возможности симбиоза музыки и архитектуры:«Хотим мы этого или нет, между архитектурой и музыкой существует мостик» Общеизвестно, что Аристотель видит в изобразительных искусствах подражание или род знания. Воззрение это лежало в самом существе художественной культуры древних греков. Однако в данном случае для нас гораздо интереснее то, что этот взгляд Аристотель распространяет и на искусство музыки и поэзии. И в этих искусствах он видит искусства «подражательные».Более того, по мнению Аристотеля, область подражания, доступная музыке, в известном отношении шире области, составляющей удел пластики и живописи. Изобразительную силу музыки.Аристотель оценивал чрезвычайно высоко. Действие,воспроизводимое музыкой нравственного характера или состояния,настолько сильно, что чувство, возбужденное в нас музыкальным изображением, может переноситься на реальных людей, характеры которых изображаются мелодией. «Кто, например, глядя на чье-либо изображение, испытывает радостное чувство не по какой-либо другой причине, а именно из-за данного внешнего образа, тому, конечно,приятно будет и встретиться лицом к лицу с человеком, на чье изображение он смотрит.Эту же мысль доказывает и А. Г. Габричевский, крупнейший деятель русской культуры, чья личность и творчество повлияли на интеллектуальную жизнь нашей страны в XX веке: «...грань между искусством пространственным и временным чрезвычайно зыбка». Можно выделить некоторые формы такой взаимосвязи.1. Генетическая общность многих конкретно-исторических явлений двух данных искусств, обусловленная их происхождение одной социальной основы. Отсюда – образная и стилистическая близость музыки и архитектуры в определенные периоды культурного развития, что позволяет выявить аналогии между кругом идей,образов и выразительных средств. В музыке прослеживается отражение картинности, объемности (особенно в программной музыке), мы можем «видеть» море, замок, парад, а в архитектуре –отражение категории музыкальности. При создании архитектурного объекта звучание музыкальных инструментов часто предопределяет само архитектурное решение.
Причиной трагедии поэмы "Цыганы" стала измена Земфиры Алеко с молодым цыганом. Алеко был чужим среди этого народа и имел неосторожность влюбиться в цыганскую девушку. Несмотря на то, что он очень любил свою новую семью, ему были сторонни их нравы, поэтому он был изгнан из табора, а точнее из-за убийства Земфиры и её любовника. Но время проходит, а всё содеянное остаётся клеймом на сердце. И не всегда воспоминания остаются только хорошие. Я не хочу и даже не пытаюсь оправдать старика, но он дал право выбора Алеко, которого не было у него самого в далёкой молодости. Недаром говорят, что каждый человек поступает так, как ему позволяет его сердце. Думаю на месте Алеко, так поступил бы каждый (или почти кажый), ведь в любом сердце есть место родиться и существовать страсти. Но зачастую эта страсть не всегда приводит к положительному финалу. Ведь смерть, это ещё не конец, а только начало горестных мук и желание повернуть время вспять.
1) (4*15):8=7.5(см.)- длина
2)7.5*0.4=3(см.) - высота
3) 4*3*7.5=90 (см.)- объем
ответ: 90 см объем