ответ: Изображение обыкновенных дробей и смешанных чисел на координатном луче.
Для того чтобы изобразить дробь на координатном луче нужно сначала посмотреть на знаменатель. Знаменатель показывает на сколько равных частей нужно разделить единичный отрезок.
Пошаговое объяснение: Пример: дробь 3/4 нужно от нуля до 1 разделить единичный отрезок на 4 равные части. От 0 вправо вы отсчитываете 4 клеточки и ставите цифру 1. Между 0 и 1будут дроби 1/4, 2/4,3/4 и 4/4(это 1). Теперь нам нужна дробь 3/4 поэтому от нуля вправо на три клеточки и поставьте точку. Это и будет дробь 3/4.
В Вашем же случае: 1/6 – мы определяем отрезок от нуля до единицы от нуля шесть клеточек и ставим точку. На шестой точке внизу ставим единицу. На самой первой чёрточке ставим ноль ещё одну клетку, и сверху ставим дробь 1/6. Желательно рисуем луч 10 см., так будет проще и легче. Здесь можно же начертить второй отрезок. От единицы до двойки должно быть шесть клеточек! После единицы-же*отрезка отшагаем одну клетку и на первой же чёрточке пишем 1 целое*целое не надо писать 1/6.
Дальше рисуем другой луч от первой чёрточки-нуля три чёрточки и ставим точку на третей клеточке и внизу ставим единицу. Ставим точку на Нуле и на Единице. От нуля клетку и на первой чёрточке-же сверху пишем 1/3. После этого, на этом же луче, отступаем ещё одну клеточку, и пишем 2/3.
Рисуем новый луч. Делаем отрезок от нуля до единицы 2-к клетки и пишем нуль на первой чёрточке и единицу на второй клеточке. И делаем ещё один отрезок по две клетки. Пишем 1*целое 1/2.
Если же будет 2*целых и 3/7 то мы делаем три отрезка. После отрезков чёрточки не рисуем. И так: рисуем от 0 – три отрезка по семь клеток. И отступаем от второго отрезка три клетки и на третьей клетке сверху пишем 2*целых 3/7(это я например написала).
var a,b,c: integer; //количество вещей в стопках
k: real; //минимальное количество ходов. вещественное, т.к. результат деления
sa: integer; //среднее арифметическое. к-во вещей должное быть в каждой стопке
begin
writeln ('введите a, b и c через пробел');
readln (a, b, c);
if ((a+b+c) mod 3) = 0 //если сумма вещей делится на 3 нацело
then begin
sa:=((a+b+c) div 3); //среднее арифметическое выражаю через результат целочисленного деления, т.к иначе конфликт типов
k:=(abs(sa-a)+abs(sa-b)+abs(sa-c))/2; //к-во шагов - это половина суммы модулей разности СА и каждой полки
writeln (k)
end
else writeln ('IMPOSSIBLE')
end.
program shariki;
{n - всего шариков (от 0 до 100 вкл)
a - время на надувание 1-го шарика (от 1 до 100 вкл)
k - мах кол-во шариков, которое понадобится надуть одному из 2-ух мальчиков
t - мин кол-во времени на надувание всех шариков двумя мальчиками}
var n, a, k, t: integer; begin
writeln ('введите n и a через пробел');
readln (n,a);
k:=(n div 2)+(n mod 2);//делим к-во шариков на 2 мальчика и прибавляем лишний при наличии
t:=k*a;
writeln (t)
end.
program otoplenie;
{k - кол-во кубометров на 1 батарею (<=2*109)
h - высота комнаты (<=105)
w - ширина комнаты (<=105)
l - длина комнаты (<=105)}
var h, w, l, k, v, n: integer;
begin
writeln ('введите h, w, l, k через пробел');
readln (h, w, l, k);
n:=((h*w*l) div k);
if ((h*w*l) mod k)>0 then n:=n+1;
{делим объем комнаты на объем воздуха для одной батареи (берем только целую часть).
если нацело не делится, то к целому от деления прибавляем еще 1 батарею для обогрева остатка}
writeln (n)
end.
здесь, как я понимаю, вводимые данные не могут быть <= нулю, поэтому нулевые и отрицательные варианты не рассматривались