В некоторых художественных произведениях звучат ноты неверия в загробную жизнь и призыв наслаждаться всеми прелестями земной жизни.В период Среднего царства протест против всего уклада жизни того времени нашёл своё отражение в диалоге, который обычно называют «Беседа разочарованного со своей душой». В словах автора звучит глубокий пессимизм человека, видящего в жизни одно лишь горе и мечтающего о смерти как об избавлении от страданий. Ноты сомнения в существовании загробного мира и вечной жизни, резко контрастирующие с традиционным религиозным мировоззрением, ясно чувствуются в словах поэта, сравнивающего «погребение» с горем, с «проливанием слёз», с «огорчением человека, которого вытаскивают из дома и бросают на холме». Вся система религиозно — магических воззрений берётся под сомнение автором этого оригинального произведения.Древнеегипетская литература достигла высокого художественного совершенства. Литературные произведения не только поэтические, но порой и прозаические, облекались в ритмическую форму. Авторы ставят своей целью создать ритмическое чередование отдельных образов, представлений, частей предложений и даже слов. Большое значение придавалось внутренним созвучиям, рефренам, аллитерциям, ассонасам.Отличительными чертами поэтической речи являются яркие художественные образы и поэтические сравнения. Сердце жестокого человека сравнивается с каменной глыбой. Разгневанный фараон говорит, что он стал подобным «змее в пустыне». Большое значение придавалось литературному стилю. Папирусы Нового царства сохраняли образцы писем, облечённых в литературную форму. В одном из них писец обвиняет другого в том, что в его письме нет единства мысли, похвалы следуют за порицаниями и наоборот. В силу традиции писцы считались с авторитетными высказываниями древних мудрецов и обычно похвалялись этим. Однако некоторые писцы ставили себе в заслугу не только начитанность в древних текстах, но также и умение внести нечто новое. Имён авторов сохранилось очень мало, лишь немногие из них упоминаются в отдельных папирусах.
Например чтобы записать 0,7041 Сперва запишем разложение с нулями
0,7+0,004+0,0001
Смотрим первая 0,7 чтобы получить разложение со степенями считаем после запятой цифры 0,7 одна цифра, переписываем цифру 7 и значит надо 10 в минус первая степень 10^-1 Получили 7•10^-1
Проверим верно или нет, при умножении должно получиться разложенное число 7•10^-1= 7•1/10=7/10=0,7
Теперь 0,004 считаем три цифры после запятой, значит минус третью степень надо Переписываем цифру 4 и 10^-3 Получили 4•10^-3 Проверка 4•10^-3= 4• (1/10)^3= 4•1/(10•10•10)= 4• 1/1000= 4/1000= 0,004
0,0001 После запятой 4 цифры значит 10 в степень -4 ; Переписываем цифру 1 1•10^-4 Проверка 1•10^-4= 1• (1/10)^4= 1• 1/(10•10•10•10)= 1• 1/10000= 1/10000= 0,0001
Теперь вместе сумму всех пишем 7•10^-1 + 4•10^-3 + 1•10^-4
Число 0,7401 0,7+0,04+0,0001 От первого отличается только 0,04 Цифр после запятой две, значит 10 в степень минус 2, 4•10^-2 Проверка 4• 10^-2= 4•1/(10•10)= 4/100=0,04
Число 7,401 7+0,4+0,001
Тут целое 7; чтобы записать в степени, 10 надо в степень 0, По правилу любое число в степени ноль будет равно единице 10^0= 1. 7• 10^0. Проверка 7•10^0= 7•1= 7.
Дальше как выше делаем 0,4 одна цифра после запятой , надо 10 в минус 1 степень 4•10^-1 Проверка 4•10^-1= 4•1/10=4/10=0,4
0,001 после запятой три цифры, значит 10 в минус 3 степени
1•10^-3
Проверка 1•10^-3= 1•1/(10•10•10)= 1/1000=0,001
А. 0,7041 0,7+ 0,004+ 0,0001 4)7*10^-1+ 4*10^-3+ 1*10^-4
Б. 0,7401 0,7+0,04+ 0,0001 1)7*10^-1+4*10^-2+1*10^-4
В. 7,401 7+ 0,4+0,001 2)7*10^0+4*10^-1+1*10^-3
ответ: 4, 1, 2.
3)7*10^-1+4*10^-2+1*10^-3 Это число 0,7+0,04+0,001 = 0,741 такого у нас нет 1)7*10^-1+4*10^-2+1*10^-4 2)7*10^0+4*10^-1+1*10^-3 3)7*10^-1+4*10^-2+1*10^-3 4)7*10^-1+4*10^-3+1*10^-4
Святой Метафраст говорит, что святой Петр был взят не один, а с множеством верных, среди коих находились: Климент, Иродион, Олимп; их мучитель осудил на усекновение мечем, а святого Апостола Петра на распятие. Взявши осужденных, воины повели их на место казни; Климента, как родственника царского, они пощадили, отпустив на свободу; Иродиона же и Олимпа, пришедших в Рим с Апостолом Петром, вместе с многими верующими убили мечем. Святой же Петр молил своих распинателей, чтобы распяли его вниз головой, почитая этим Господа своего, на кресте распявшегося волею, он не хотел уподобляться Ему в образе распятия, желая под ноги Его преклонить свою голову. Так скончался великий Апостол Господень, святой Петр, прославив Бога крестною смертью: терпя великую муку от гвоздей в руках и ногах, он предал непорочную душу свою в руки Божии 29 июня. Ученик его, святой Климент, испросив тело Апостола, снял его со креста, спрятал и, созвав оставшихся верных и святителей, похоронил с честью; также предали честному погребению тела и пострадавших с ним Иродиона, Олимпа и прочих верных, славя Христа Бога, со Отцом и Святым Духом славимого во веки. Св. ап. Петр скончался в 67 г. по Рождестве Христове в одно время со св. ап. Павлом. Св. ап. Петр был погребен на Ватиканском холме, а св. ап. Павел близ Остийской дороги недалеко от Рима. По преданию римской церкви главы обоих апостолов хранятся в Латеранском соборе в Риме; тело же св. Петра почивает в Ватиканском соборе, а св. Павла в загородной церкви его по Остийской дороге. От св. ап. Петра св. Церковь имеет, как драгоценное наследие, два его соборные послания; из них первое написано около 65 г. в Вавилоне, а второе незадолго до кончины в Риме. В этих посланиях св. ап. Петр убеждает христиан проводить жизнь строгую, святую и воздержную, достойную их высокого звания, предостерегая от увлечения соблазнами