Летом мы с друзьями решили пойти в поход с ночевкой. Ну очень хотелось именно с ночевкой! А так как родители бы все равно не отпустили бы, пришлось каждому придумать, что мы якобы друг у друга остаемся ночевать.
Одно дело сделано, и вот мы уже в пути...Веселые истории, смех и кураж! Так, уставшие брели мы по лесу целый день...К вечеру погода испортилась и похолодало. Мы разожгли костер и поужинали. Всех быстро сморило ко сну, и мы уснули.
Ночью я проснулся от того, что меня трясут за плечи. Друзья меня разбудили. И тут я наконец-то понял в чем дело. Из густой части леса раздавались страшные вопли. Казалось, кого-то убивают. Звуки были то громче, то тише, то дальше, то ближе... Они просто сводили с ума. Мы все дрожали, прижавшись друг к дугу... Бежать в темноте не было смысла. Так, видимо, постепенно мы каким-то образом уснули, наверное, когда все звуки стихли.
Утром, когда начало светать, мы проснулись и отважились посмотреть, что же случилось ночью в лесу. Оказалось, в расщелине дерева застряла большая хищная птица. Она была ранена и звала на
Так ветеринарам прибавилось работы, а нам с друзьями воспоминаний на всю жизнь.
Для понимания природы языкового эстетического эффекта, механизмов художественного преобразования слова в тексте важно обратиться к поэтической символике. Наиболее отчетливо осознаются поэтические ассоциации при анализе слов, которые в поэтическом тексте выполняют особую функцию. Их переносное значение не совсем обычно: за словом скрыт определенный поэтический символ.
Это так называемая поэтическая лексика, включающая устойчивые традиционно-поэтические метафоры, слова-символы, поэтизмы. Каждый язык содержит определенное количество таких слов и словосочетаний с традиционно символическим содержанием. Из поколения в поколение они передавались в песнях, былинах, а позднее стали появляться в произведениях индивидуального литературного творчества. Так дождь в народных произведениях – символ печали, слез.