романтизм — идейное и художественное направление в европейской и американской культуре конца xviii — 1-й половины xix в. в музыке романтизм сформировался в 1820-х гг. и сохранял свое значение вплоть до начала xx в. ведущим принципом романтизма становится резкое противопоставление обыденности и мечты, повседневного существования и высшего идеального мира, создаваемого творческим воображением художника. он отразил разочарование самых широких кругов в итогах великой французской революции 1789—1794 гг., в идеологии просвещения и буржуазном прогрессе. поэтому ему свойственны критическая направленность, отрицание обывательского прозябания в обществе, где люди лишь погоней за наживой. отвергаемому миру, где все, вплоть до человеческих отношений, подчинено закону купли-продажи, романтики противопоставили иную правду — правду чувств, свободного волеизъявления творческой личности. отсюда проистекает их
л. бетховенпристальное внимание к внутреннему миру человека, тонкий анализ его сложных душевных движений. романтизм внес решающий вклад в утверждение искусства как лирического самовыражения художника.
первоначально романтизм выступил как принципиальный
противник классицизма. античному идеалу было противопоставлено искусство средних веков, далеких экзотических стран. романтизм открыл сокровища народного творчества — песен, сказаний, легенд. однако противоположность романтизма классицизму все же относительна, так как романтики восприняли и развили дальше достижения классиков. на многих композиторов большое влияние оказало творчество последнего венского классика — л. бетховена.
принципы романтизма утверждали композиторы разных стран. это к. м. вебер, , г. берлиоз, ф. мендельсон, р. шуман, ф. шопен,
к. м. веберг.берлиозф. мендельсонр.шуманф.шопенф. шуберт ф. лист, р. вагнер. дж. верди.
ф.шубертф.лист. р.вагнер дж.вердивсе эти композиторы восприняли симфонический метод развития музыки, основанный на последовательном преобразовании музыкальной мысли, внутри себя свою противоположность. но романтики стремились к большей конкретности музыкальных идей, более тесной их связи с образами , других видов искусства. это их к созданию программных произведений.но главное завоевание романтической музыки проявилось в чутком, тонком и глубоком выражении внутреннего мира человека, диалектики его душевных переживаний. в отличие от классиков романтики не столько утверждали конечную цель человеческих стремлений, обретаемую в упорной борьбе, сколько развертывали бесконечное движение к цели, которая постоянно отодвигалась, ускользала. поэтому так велика в произведениях романтиков роль переходов, плавных смен настроений. для музыканта-романтика процесс важнее результата, существеннее достижения. они, с одной стороны, тяготеют к миниатюре, часто включаемой ими в цикл других, как правило, разнохарактерных пьес; с другой — свободные композиции, в духе романтических поэм. именно романтики разработали новый жанр — симфоническую поэму. чрезвычайно велик вклад композиторов-романтиков и в развитие симфонии, оперы, а также .среди композиторов 2-й половины xix — начала xx в.,: в чьем творчестве романтические традиции способствовали утверждению гуманистических идей, — и. брамс, а. брукнер, г. малер, р. штраус, э. григ, б. сметана, а. дворжак и другие
м.и.глинкав россии отдали дань романтизму едва ли не все великие мастера классической музыки. велика роль романтического мироощущения в произведениях основоположника музыкальной классики м. и. глинки, особенно в его опере «руслан и людмила».
в творчестве его великих продолжателей при общей реалистической направленности роль романтических мотивов была значительна. они сказались в ряде сказочно-фантастических опер н. а. римского-корсакова, в симфонических поэмах п. и. чайковского и композиторов «могучей кучки». романтическое начало пронизывает сочинения а. н. скрябина и с. в. рахманинова.
Пошаговое объяснение:
2 . a ) y = 3/(x² + 9) ; D(y) = R ; б ) y = √( x - 1 )/ x(x - 3) ; D(y) = [1 ; 3) U ( 3 ; + ∞ ) .
3 . y = 6x - 7 ;
[ x > y
[ y ---> x x = 6y - 7 ; 6y = x + 7 ; y = 1/6 x + 7/6 - обернена функція .
4 . f(x) = x³ + 5 ; f(- 2 ) = ( - 2 )³ + 5 = - 8 + 5 = - 3 ; f(- 2 ) = - 3 .
5 . a ) D(f) = [- 8 ; 6 ] ; б ) E(f) = [ - 3 ; 6 ] ;
в ) зростає на [ - 5 ; 0 ] i [ 4,5 ; 6 ] ;
спадає на [ - 8 ; - 5 ] i [ 0 ; 4,5 ] ;
г ) нулі функції : - 7 , - 3 , 3 , 6 ;
д ) у > 0 на [ - 8 ; - 7 ) i ( -3 ; 3 ) ;
y < 0 на [- 7 ; - 3 ) i ( 3 ; 6 ) .
e ) точки екстремуму : x = - 5 - min ; y( - 5 ) = - 3 ;
x = 0 - max ; y( 0 ) = 6 ;
x= 4,5 - min ; y( 4,5 ) = 2,3 .
Пошаговое объяснение:
1)2^x-3=1/16
2^x-3=2^-4
x-3=-4
x=-1
2)(1/2)^x+6=16^x
2^-x-6=2^4x
-x-6=4x
5x=-6
x=-1.2
3)49^x-2=1/7
7^2x-4=7^-1
2x-4=-1
2x=3
x=1.5
4)(1/7)^x-4=49
7^-x-4=7^2
-x-4=2
-x=6
x=-6