Будущее принадлежит молодым. Но кто они, молодые люди, чья трудовая жизнь сегодня только начинается? Как им отыскать своё место в мире? Могут ли найти общий язык представители разных поколений?
- Во все времена людям старшего поколения полагалось бурчать по поводу «современной молодёжи». Её ругали в XV веке, в XVIII, в XX… Ругают и нынче. «Вот раньше было»… Это чепуха! Нынешняя молодёжь гораздо лучше молодёжи моего поколения, 60-х годов века. Она честнее, точнее, раскованнее, целеустремлённее и, как это ни странно, более образованная. Компьютеризация, конечно, сказалась. У нынешней молодёжи кругозор значительно шире. И в сто раз больше возможностей для развития в интеллектуальном плане.
Жизнь современной молодежи лучше ,чем жизнь старого поколения,потому что у нового поколения есть сотовые телефоны,раньше этого не было,и люди посылали письма,которые приходили через месяц.Сейчас есть одежда,раньше ее было мало и покупали ее в школу и на работу,а так ходили в тряпках.Было время,когда не было еды ,а сейчас ее полно
У баладі "Світязь" з водою (озером) пов'язана тема смерті і відродження народу, його духовної сили. Синій (блакитний) колір символізує довіру, безкінечність, сум. Це небесний колір і колір води. У культурі християн він також асоціюється з вічної божественної силою. Означає також чеснота, добру славу, вірність. Білий колір — символ невинності, чистоти, до праведності, світла, сонця, життя, святості. У християн традиционый білий позначає спорідненість з Богом. Одночасно білий має протилежне значення: це знак смерті, порожнечі, мовчання. Поет використав різні значення білого кольору в баладі "Світязь".
Народ Туганового держави до приходу ворогів жив щасливо і радісно. Проте з приходом гнобителів ("чорної сили") життя людей загрожує небезпека: "Біле нас огортає...". Білі квіти, які перетворилися дівчата і жінки Світязя, уособлюють духовну чистоту і невинність, життя у відповідність з Божими заповідями. Однак тим, хто загрожує всьому "білому" (тобто чистому, вільному, доброчесного), квіти несуть смерть. Лілія (купава) - символічне втілення краси та чистоти. Водночас вона - символ смерті, відданості, помсти покійника, квітка Пресвятої Діви. Білі купави в баладі А. Міцкевича "Світязь" втілюють духовну красу народу, який бореться за свою волю. Зелений колір - символ природи, молодості, родючості, краси, радості, життя. Білі купави в "зеленому листі" втілюють віру поета в свій народ, в продовження його життя, нове відродження, вільне існування. Зілля - символ смерті і відродження; магічного впливу на почуття, вчинки людини, її долю; оберіг від нечисті. У перекладі балади А. Міцкевича "Світязь" використовується метафора "цар-зілля", підкреслюючи думку про те, що прагнення до свободи - найбільше і найсильніше, яке живе в народі.
Содержание романа раскрывает и другое положение вступления: «художник не моралист». лорд генри, увидев портрет прекрасного юноши, сетует из того, что человеческая молодость и краса недолговечные. у дориана возникает мысль, которое было бы хорошо, если бы старел не он сам, а его портрет. эти мечты странным чином сбываются. но портрет не только стареет, на нем внешне выражаются все проявления души грея. портрет становится все страшнее. увидев обезображенное лицо дориана на полотне и поняв преступную душу героя, художник требует от юноши покаяния перед богом, не удаваясь к морализаторству. уайльд не осуждает действия своего героя открыто. писатель искажает его внешность на портрете, высказывая этим свое отношение к поступкам грея. противоречивым кажется и другое утверждение автора: «из искусства нет ни одной пользы». по мнению уайльда, искусство может верно воспринимать лишь человек, который глубоко понимает прекрасное. но такой человек не нуждается в уроках нравственности. в романе таким человеком является лорд генри, который сам не делает ничего аморального, так как понимает прекрасное. в произведении уайльд раскрывает и мысль о том, что художник является представителем «высокого искусства вранья». отмечается, что после портрета дориана работы холлуорда становятся худшими. это утверждение можно понять как мысль о приближении его творчества к реализму. мысль о том, что искусство связанное с фантазией, раскрывается на примере судьбы актрисы сибилы вейн. когда сибила не знала, что такая любовь,- она чудесно играла на сцене влюбленных женщин. как только она встречает любовь в жизни, сразу же начинает играть все более хуже. красота исчезает. одним из главных персонажей романа есть лорд генри. это своеобразный герой, которого можно считать «змеем». но считать лорда генри в полной мере ответственным за поступки дориана нельзя. ведь лорду принадлежат слова о необходимости спасения души: «… какая польза человеку от того, что она получит весь мир… если она губит собственную душу». генри высказывает лишь идею, которая воплощается в жизни молодого юноши, но воплощается в обезображенном образе. это лишь подтверждает мысли уайльда, который место, которое занимает человек в обществе, определяется теми страданиями, которые она может вынести. на примере дориана грея автор показывает, как низко может упасть человек, который не ощущает страданий и сочувствие. анализируя стиль романа, придем к выводу, который произведение насыщен элементами импрессионизма. для него характерное отображение мировых и цветных тонов, воспроизведение полноты проявлений природы. импрессионистическое восприятие отображается и в словах главных героев. лорд генри замечает, что в человечества есть два момента: «первый - появление в искусстве новых средств выражения, второй - появление в нем нового образа». произведение уайльда насыщено элементами тонкого восприятия природы. роман начинается картиной изображения сада: «густой аромат роз наполнял мастерскую художника, а когда в саду поднимался пожилой ветерок, он, влетая в открытые двери, приносил с собой то пьянящий запах сирени, то хрупкое благоухание розовых цветов боярышника». другие элементы стиля определяются самым автором, который заметил, что его книга «перегружена сенсационными событиями и чрезмерно парадоксальная». первый элемент раскрывается не столько в фантастичности сюжета, сколько в количестве несчастных случаев, убийств, самоубийств и загадочности смерти дориана. а парадоксальность диалогов автора - это черта всех произведений писателя. в творчестве о.уайльда роман «портрет дорвана грея» занимает главное место, так как в нем отображенные эстетичные позиции автора. этот роман стал своеобразным объединением всех следствий творческого поиска писателя.
- Во все времена людям старшего поколения полагалось бурчать по поводу «современной молодёжи». Её ругали в XV веке, в XVIII, в XX… Ругают и нынче. «Вот раньше было»… Это чепуха! Нынешняя молодёжь гораздо лучше молодёжи моего поколения, 60-х годов века. Она честнее, точнее, раскованнее, целеустремлённее и, как это ни странно, более образованная.
Компьютеризация, конечно, сказалась. У нынешней молодёжи кругозор значительно шире. И в сто раз больше возможностей для развития в интеллектуальном плане.