Социология, социальная психология «Человек потому не поддается определению, что первоначально ничего собой не представляет. Человеком он становится лишь впоследствии, причем таким человеком, каким он сделает себя сам» (Ж.П. Сартр)
Индивид – это человек как отдельно взятый представитель общества. Ему присущи первичные потребности. Особенности же человека определяют его как личность. Я полностью согласна с высказывание Ж.П. Сартра о том, что изначально человек «ничего собой не представляет», а личностью он становится лишь в процессе социализации и самопознания. Потребности личности стоят на более высоких ступенях пирамиды Маслоу: потребность в общении, научном и культурном развитии. Подвергаясь влиянию окружающих его социальных групп и путем самоанализа, человек может самостоятельно сформировать себя как личность.
В подтверждение своей точки зрения хочу привести пример из жизни известного философа Иммануила Канта. Как известно, он родился болезненным ребенком, и врачи пророчили ему короткую жизнь. Но при силы воли и строгого самоконтроля Кант смог опровергнуть предсказания врачей. Его жизнь была долгой и насыщенной. Кроме того, философ посвятил себя изучению человеческого существования, что развитию не только его личности, но и всего человечества. Его трактаты людям осознать свое место в жизни.
Другой пример хотелось бы привести из литературы. Многие писатели подвергали своих героев духовным исканиям своего места в этом мире. К примеру, Евгений Онегин из романа А.С. Пушкина страдал от того, что не мог определить себя как личность. В нем не было исключительных особенностей, которые раскрывали бы его как субъекта социокультурной жизни.
Таким образом, можно сделать вывод, что слова Ж.П. Сартра справедливы во всех отношениях. Потребность в знаниях, культурном развитии, делает человека личностью.
А какова земля твоего сердца? Даже будучи многие люди становятся похожими на вторую землю, твердую, каменистую и неглубокую, из-за своего непослушания Господу. Их сердца "ожесточаются, обольстившись грехом" (Евреям 3:13), и они никогда не становятся теми сильными растениями для Господа, какими могли бы быть, они никогда не вырастают, не развиваются духовно и не начинают приносить плодов. Так что когда приходят "огненные искушения" соблазнов, их вера увядает, потому что в них не было глубины, они никогда не были "укоренены и утверждены в вере", как должны были быть! (1-е Петра 4:12, Колоссянам 2:6,7)
Или, как третья земля, они позволяют материальным заботам этой жизни, подобно терниям, заглушить их потенциальную пользу для Бога. Они, кажется, никогда не находят времени - не отводят времени - для того, чтобы с молитвой читать и впитывать Божье Слово, и поэтому у них нет "духа и жизни", которую Его Слово дало бы им (от Иоанна 6:63).
Насколько по-иному Библия описывает человека, который, как четвертая земля, отводит Господу и Его Слову первое место: "В Слове Господа радость его, и о Слове Его размышляет он день и ночь. Будет он как дерево, посаженное при потоках вод, которое приносит плод свой во время свое, и лист которого не вянет. И во всем, что он ни делает, успеет!" (Псалом 1:2,3).