Со второй половины 90-х века, после появления литературы окультно-мистического содержания, рассчитанной на совершенно свободную от конкретных знаний публику, но донёсшей до неё весть о существовании таких объектов, начинается околодольменный бум. Могильники стали местом постоянного паломничества и даже местом проживания экзальтированной сектантствующей и неадекватной публики. Средства массовой информации наполнились домыслами различных «исследователей», а также совершенно далёких от изучаемого предмета авторов, которые ищут популярности или собирают себе паству и клиентов, вещая о неких «знаниях», «резонансах», «силе», о каких-то альтернативных вариантах предназначения сооружений. Наиболее доступным дольменам придуманы собственные имена и они, став элементом попкультуры, включены в коммерческий и туристический бизнес[9]. Около некоторых дольменов из мелких камней создаются конструкции (лабиринты и т. п.), которых тут никогда не было, но которые принимаются экскурсантами за настоящие древности.[10] Регулярно командами далёких и от археологии, и от геологии «исследователей» снимаются всё новые и новые фильмы, наполненные одними и теми же стандартными измышлениями и откровенной ложью.
Если обозначить производительность первой бригады в первые семь дней 16*7 чел. - а второй 25*7 чел.; а оставшуюся часть дней для строительства обозначить х, то строители работали вторую часть времени с производительностью 24*х и 17*х, учитывая, что в результате обе бригады за одинаковое время построили по зданию, можно записать равенство:16*7+24*х=25*7+17*х. Решаем уравнение 24Х-17Х=25*7-16*7 7Х=9*7 Х=9 ответ: в новом составе бригады должны проработать 9 дней.