Вкоротком рассказе "немой мальчик" валерий воскобойников повествует об эвакуации главного героя из блокадного ленинграда на урал. мальчик алеша онемел после того, как в детский сад попала бомба. при каких обстоятельствах алеша вновь заговорил?
В городе были бойцы бытовых отрядов. Они боролись с голодом. Обходили дома. Приносили больным, ослабевшим людям дрова, хлеб, воду. В этом отряде была и Даша. Сама голодная, она никогда не отщипнула от чужого хлеба, полученного по карточкам, даже крошечки. Многих детей, у которых умерли родители бойцы бытовых отрядов. Они отвозили их в детский дом. Даша других. А своего брата Алёшу не уберегла. Снаряд попал в их дом, и мальчик погиб. Так считали все. Даша и её мама плакали. А Алёша чудом выжил, только от пережитого стал немым и не мог назвать свою фамилию. Его поместили в детский дом, где его так и записали: "Немой мальчик, имя, фамилия - неизвестны". Как хорошо, что Даша встретила Алёшу, когда эвакуировать детей из Ленинграда весной. Как хорошо, что он заговорил, и всё закончилось благополучно. Но не всегда так было.
еятельность В. В. Стасова как художественного критика была неразрывно связана с развитием русского реалистического искусства и музыки во второй половине XIX века. Он был их страстным пропагандистом и защитником. Он был выдающимся представителем русской демократической реалистической художественной критики. Стасов в своей критике произведений искусства оценивал их с точки зрения верности художественного воспроизведения и трактовки действительности. Он старался сравнивать образы искусства с породившей их жизнью. Поэтому его критика произведений искусства зачастую расширялась до критики самих явлений жизни. Критика становилась утверждением прогрессивного и борьбой с реакционным, антинародным, отсталым и дурным в общественной жизни. Художественная критика была одновременно и публицистикой.