а)
1 прямоугольник 1, длина 16 мм, ширина 8 мм, периметр = (длина+ширина)*2=(16+8)*2=48 мм, площадь=длина*ширина=16*8=128 мм2
2.прямоугольник 2, длина 14 мм, ширина = (периметр/2-длина)=48/2-14=10 мм, периметр 48 мм, площадь = 14*10=140 мм2
3. прямоугольник 3, длина 15 см, ширина = площадь/длина = 75/15= 5 см периметр=(15+5)*2=40 см площадь 75см2
4. прямоугольник 4, длина 2 дм= 20 см,ширина =48/2-20=4 см, периметр 48 см, площадь= 20*4=80 см2
б)
1) длина первого прямоугольника на (16-8)=(_8_) мм (_больше_) его ширины.
2)ширина первого прямоугольника в 16/8=(_2_) раза(_меньше_) его длины.
3)периметр первого прямоугольника равен периметру (_второго_) прямоугольника.
4)ширина третьего прямоугольника на 48-5=(_43_) см (_меньше_) периметра четвертого
прямоугольника.
5)ширина третьего прямоугольника на 15-5=(_10_) см (_меньше_)его длины.
6)длина четвертого прямоугольника в 20/4=(_5_) раз (_больше_) его ширины,
7) площадь первого прямоугольника на 140-128=(_12_) мм2 (_меньше_) площади второго прямоугольника,
8)площадь третьего прамоугольника на 80-75=(_5_) см2 (_меньше_) площади четвёртого прямоугольника,
9)периметр первого прямоугольника в 48см/48мм=480мм/48мм=480/48=(_10_) раз (_меньше_) четвёртого прямоугольника.
Гонимы вешними лучами,
С окрестных гор уже снега
Сбежали мутными ручьями
На потопленные луга.
Мы непосредственно чувствуем победоносную силу весны, которая гонит снега, превращая их в мутные ручьи...
В "Отрывках из путешествия Онегина" описываются Кавказ, Крым, дается подробное поэтическое и в то же время реалистически верное изображение Одессы. Целая поэтическая география России, подаренная нам гениальным поэтом! Особое место в "Евгении Онегине" занимают описания деревенской русской природы. Пушкин описывает весну, рисует зимние, осенние пейзажи. При этом он, как и в изображении людей и их характеров, вовсе не стремится выбирать какие-то исключительные, необыкновенные картины. Наоборот, все у него просто, обыденно и в то же время прекрасно. До Пушкина поэты изображали природу в классических и романтических произведениях, искали красоты, поэтичности только в грандиозных, необычных для русского человека картинах высоких гор, пропастей, водопадов, бурно текущих рек, морей. Пушкин так говорит о романтических вкусах своей молодости:
В ту пору мне казались нужны
Пустыни, волн края жемчужны,
И моря шум, и груды скал...
Своими высокопоэтическими изображениями простой, скромной природы средней России Пушкин решительно изменил вкусы читателей и писателей тоже. Он показал, сколько прелести и поэтичности заключается в этих всем знакомых, родных, но недостаточно оцененных нами картинах.
..Проснувшись рано,
В окно увидела Татьяна…
Сорок веселых, на дворе
И мягко устланные горы
Зимы блистательным ковром.
Все ярко, все бело кругом.
Это - начало зимы. А вот как описана весна в деревне. Здесь и ясное небо, и первый пух на деревьях, и первый вылет пчел за медом, и появление цветов на лугах, и первый выгон коров на пастбище, и, наконец, завершая и делая еще более поэтичным этот образ пробудившейся жизни в природе, - соловьиные песни по ночам. Пушкин, сумевший увидеть красоту в самом простом и обыкновенном, сумевший найти самые верные, самые поэтические слова для выражения этой красоты, заражает и нас. Он учит нас видеть, понимать и любить нашу скромную, по сравнению с югом, но прекрасную в своей простоте природу.
В самом романе столько светлых картин, столько радующей душу красоты в изображении жизни, природы, столько проникновенных описаний хороших, честных, высоких чувств, переживаний и поступков, что это светлое содержание романа берет верх над печальными размышлениями автора.