ответ
Р = 2 * (а + в),
S = a * в,
1.
длина прямоугольника 12 м, а площадь - 96 м².
найти ширину прямоугольника и его периметр.
в = S : а = 96 : 12 = 8 м - ширина,
Р = 2 * (12 + 8) = 2 * 20 = 40 м - периметр,
2.
ширина прямоугольника 20 см, а площадь - 860 см².
найти длину прямоугольника и его периметр.
а = S : в = 860 : 20 = 43 см - длина,
Р = 2 * (20 + 43) = 2 * 63 = 126 см - периметр,
3.
длина прямоугольника 30 м, а площадь - 750 м².
найти ширину прямоугольника и его периметр.
в = S : а = 750 : 30 = 25 м - ширина,
Р = 2 * (30 + 25) = 2 * 55 = 110 м - периметр,
4.
длина прямоугольника 60 см, а площадь - 720 см².
найти ширину прямоугольника и его периметр.
в = S : а = 720 : 60 = 12 см - ширина,
Р = 2 * (60 + 12) = 2 * 72 = 144 см - периметр
Пусть не так, и Р и Q - многочлены степени не ниже 1.
- парабола с вершиной в точке , ветви направлены вверх.
- парабола с вершиной в точке , ветви направлены вверх.
Пусть подобными действиями было получено значение
Выберем . Получим, что
Т.е. построена монотонно возрастающая последовательность такая, что . Очевидно, т.к. последовательность не ограничена сверху, то в ней бесконечное число членов => многочлен принимает значение в бесконечном числе точек => тогда он будет иметь вид , а значит его степень бесконечна, что невозможно.
А тогда , откуда , следовательно . Т.е. на множестве с бесконечным числом элементов многочлен принимает значение . А тогда, по аналогии с предыдущим пунктом,
Ч.т.д.
В отдаленные от нас тысячелетиями времена люди умели слушать музыку мира, понимая ее единство со всем существующим в природе. «Музыка, ее первый звук, родилась одновременно с творением мира», — так утверждали древние мудрецы.Во Вселенной, где идет борьба Космоса и хаоса, порядка и беспорядка, гармонии и дисгармонии, музыка занимает особое положение: «музыка — наука о хорошей гармонии. Когда же мы совершаем несправедливость, то не сохраняем музыку. Таким же образом небо, земля и все, что движется в них всевышним повелением, не существует без науки музыки. Действительно, Пифагор свидетельствует, что этот мир основан посредством музыки и может управляться ею». Платон, великий Учитель древности и последователь Учения Пифагора, считал музыку главным средством воспитания гармонической личности. Философ очень серьезно относился к подбору мелодий для прослушивания населением. Итак, Вселенная звучит, но привычный человеческий слух не улавливает небесных звучаний. Их воспроизводит музыка — отражение космической гармонии. Человек, как часть Вселенной, настраиваясь посредством прекрасных мелодий на гармонические звучания Космоса, обретает духовные силы и физическое здоровье. Так утверждают древние трактаты.
Музыкальный космизм в России
Вершиной музыкального выражения русского космизма является конец XIX – начало ХХ века. На общем фоне слома мировоззрения появились русские композиторы – космисты, которые своими музыкальными и научно-публицистическими произведениями утверждали идеи музыкального космоса. Эти идеи высказывались как самими композиторами, так и философами.Проблемное поле выдающихся русских композиторов ХХ в. – Скрябина, Рахманинова, Прокофьева и др. – было задано философской мыслью, особенно философией всеединства В. С. Соловьева, которая выводила их на проблемы космизма. Идеи положительного единства, синтетический метод познания оказались близки отечественным композиторам. Пример - произведение Ивана Вышнеградского «День Бытия». Бесконечность мира, мысль о всеединстве сущего была для символико-космистов и романтической мечтой, и восторгом, и философской доктриной, духовным отцом которой был В. Соловьев. Многих творцов рубежа ХIХ-ХХ веков (В. Соловьев, Е. Трубецкой, А. Н. Скрябин) объединяла космическая тема: солнце, звезды, луна, небесная лазурь - для них есть символы божественного света преодолевать время и суету. Но наряду с ренессансным ощущением в музыкальной культуре серебряного века ярко проявилась острота переживаний. Во многих сочинениях композиторов - космистов реализуется неистовый порыв и сковывающая сила молчания, небытия. Для всех художников - космистов было свойственно чувство бесконечности, таинственной непостижимости бытия.Таким образом, рубеж ХХ столетия был отмечен как период активной художественно - эстетической деятельности: поэты и музыканты, философы и живописцы, единые в своем устремлении поиска иной реальности. Диапазон воплощения тенденций эпохи «простирался» от тончайшей нюансировки в миниатюрных формах (романсы С. Рахманинова опус 38) до космической масштабности в крупных сочинениях (кантата С. Прокофьев «Семеро их»). Космический такт объемлет в себе все, от биения сердца до космической музыки сфер. Космос человеческой души - уподобляется Космосу Вселенной. Символ пронизывает эпоху. Поскольку именно музыка наиболее полно выражает символ, все композиторы - космисты явились выразителями идей, укладывающихся в рамки космизма: образы бесконечности (девятая соната А. Скрябина), образы Космоса (Четвертая соната А. Скрябина.)
Музыкальные коллективы, обращающиеся к теме космоса
1. Группа «Rockets» — французская рок-группа. Известны своим имиджем "пришельцев из космоса", одними из первых в истории музыки масштабными шоу с использованием целого каскада спецэффектов. Альбомы Plasteroid и Galaxy стали золотым и платиновым соответственно
2. Группа «Зодиак»— советская музыкальная группа из Латвии, существовавшая в 1980-х годах и игравшая инструментальную музыку в жанре синти. «Зодиак» была одной из первых советских групп, исполнявших электронную музыку. Основной тематикой композиций являются космос и научная фантастика
3. Группа «Space»— французская группа, исполняющая музыку в жанре «космической» электроники и диско
Исследуя творчество композиторов серебряного века и музыкальных коллективов 70-90х годов XX века, посвящённых теме «Космос в музыке», были выявлены причины, основные идеи и эстетические задачи, которые ставили композиторы для реализации данной темы. Опираясь на данный материал, можно придти к следующим выводам:
Тема космоса – одна из вечных тем в музыкеКомпозиторы разных исторических эпох выражают тему космоса, опираясь на определённые исторические события, и философские идеи, а также используют выразительные средства, музыкальный язык характерный для данного времени и востребованный слушателем