идея обладает новизной, если она предлагает новые процессы, концепции, способы и материалы. новизна идей проявляется в расширении поля исследования проблемы.
потенциальные возможности. они проявляются в способности идеи побуждать к нахождению новых решений.
оригинальность. это
наиболее общая характеристика для оценки продукта интеллектуального творчества. с практической точки зрения идея считается оригинальной, если подобной ей нет среди уже известных людям, работающим в определенной области. поэтому инженерная идея, предложенная бухгалтером, может быть оригинальной
именно для него, а не для инженера.
гибкость. важная характеристика идеи. с одной стороны, обладая этим качеством, идея дает новый взгляд на проблему, новый путь ее решения, а с другой, - она и сама способна к изменению и модификации.
адекватность. суть этого критерия - достаточность
идеи. она адекватна, если отвечает степени сложности проблемы. адекватность идеи может быть определена как ее способность преодолеть препятствия на пути к решению . добавим, что идея, решать более сложные проблемы, будет оценена значительно выше, нежели не таким качеством.
применимость. она
характеризует степень удобства использования идеи для решения данной . этот критерий близок по смыслу к адекватности, которая оценивается тем, насколько отвечает идея сути проблемы.
логичность. применение этого критерия в оценках ценности идеи нередко вызывает удивление. мы привыкли думать,
что наши мысли всегда логичны. однако имеет смысл использовать рассматриваемый критерий для выявления того, насколько идея отвечает "правилам игры", то есть соотносится с общепризнанными научными фактами. но использование лишь этого критерия недостаточно для определения ценности идеи. яркая логичная
идея должна к тому же обладать новизной, которая будет выделять ее среди других не менее логичных идей. музыкант валерий леонидович формирование брэнда средствами рекламы и pr : учеб. пособие. - м. : , 2006. - 606 с. : рис.,табл. - (homo faber). - библиогр.: с.599-606.
полезность.
идея, которую можно применить к решению определенных , уже полезна сама по себе.
ценность. любая идея, применимая к решению даже некоторых проблем, обладает определенной ценностью. чем шире круг решаемых с ее и чем они сложнее, тем выше ценность идеи.
критерии, относящиеся к этой
категории, отражают главным образом эстетические качества идеи. использование таких критериев весьма субъективно и дает эффект лишь при наличии взаимопонимания между создателем идеи и ее оценщиком. конечно, перед вами не встает этот вопрос, когда вы оцениваете свою собственную идею. в целом
комплексность идеи определяется степенью учета ею различных элементов - компонентов проблемы - и сведением их в единое целое.
привлекательность. идея обладает привлекательностью, если она обращает на себя внимание людей, которые ее рассматривают или же тех, на кого она
оказывает влияние. в дополнение к ощущению красоты, обычно ассоциирующемуся с привлекательностью, такая идея может также вызывать удивление, изумление, радость и готовность принять ее безоговорочно.
степень сложности. если идея объединяет множество элементов в одну систему, то мы говорим о ее
комплексности. степень сложности идеи может рассматриваться в различных аспектах: техническом, содержательном, феноменальном. комплексность идеи ассоциируется также с определенной сферой применения и многообразием учитываемых ею факторов.
изящество. оно проявляется в способе изложения идеи.
изящная идея характеризуется простотой, доступной формой представления сложных понятий.
выразительность. под этим понимается ясность изложения сути идеи. выразительная идея лучше и легче воспринимается. очевидно, даже ценная идея может быть отвергнута, если она не представлена в
соответствующей форме.
органичность. идея, комплексная или целостная, сама по себе уже органична: она воспринимается как единое целое, как система.
возможность реализации. при рассмотрении хорошо проработанной идеи иногда становится очевидным, что ее реализация требует немалых сил.
чем больше ошибок сделано при формулировании идеи, тем более трудоемкой будет ее реализация. музыкант валерий леонидович формирование брэнда средствами рекламы и pr : учеб. пособие. - м. : , 2006. - 606 с. : рис.,табл. - (homo faber). - библиогр.: с.599-606.
если вы решили
руководствоваться критериями, вам небесполезно знать четыре фактора, влияющие на их применение.
Карандаш — это предмет первой необходимости. Он предназначен для писания, рисования, чертежа. Складывается карандаш из графитного стержня, вмещенного в деревянную оправу. Карандаш легенек, тоненек, удобен для пользования. Оправа сделана из мягкого дерева, она имеет форму цилиндра диаметром до семи миллиметров. Оправа окрашена в розовый цвет. Карандаш из одного конца остро застроган, а из другого имеет небольшую резинку. Сверху выбита позолоченная надпись «Луч. 2М». Это название производственного объединения, которое изготовило карандаш, и твердость графита. Я очень люблю рисовать разноцветными карандашами. Подарок к школе В этом году я впервые иду к школе. Это событие очень волновало меня и мою семью. А подготовка к школе приносила много счастливых незабываемых минут. Помню, как впервые увидел свой ранец. Он был овальной формы, коричневого цвета с разными яркими аппликациями. Ранец имел три отделы. Для книжек, тетрадей и школьных принадлежностей. Металлические застежки блестели, а маленькая удобная ручка будто приглашала, чтобы я взял ранец к рукам. На ранке были черные неширокие лямки, чтобы можно было его носить за плечами. Ежедневно я разглядывал ранец, примерял, и с нетерпением ожидал дня, когда пойду к школе.
"Если перечислить качества, которыми должен обладать настоящий журналист, то это займёт немало места и едва ли даст по-настоящему полное представление о специфике профессионального характера. Представляется более целесообразным описать группы черт, которые включает себя множество аспектов.
Интеллект, осведомлённость, любопытство и компетентность. Эта группа качеств очень важна для хорошего журналиста.
Развивая свой интеллект, журналист продвигается вверх по лестнице профессионального мастерства. Он должен многое знать, ещё больше понимать и всегда ДУМАТЬ.
Журналист не может не быть любопытен. Ведь профессиональное любопытство совсем иного рода, чем бытовое. Любопытство журналиста основано на стремлении знать буквально всё, что можно, оно ему накапливать и хранить в своей памяти то, что когда-нибудь обязательно пригодится для очередного материала.
Почти всегда журналисты стремятся к достижению максимальной компетенции в той области, в которой они работают. Знания и ещё раз знания - вот девиз хорошего журналиста.
Литературные Это качество тоже является не менее важное, чем в предыдущей группе. Недавние социологические опросы подтвердили, что оно по-прежнему входит в перечень основных критериев журналистского мастерства.
Харизма, внутренний мир. Хороший журналист - всегда личность. Глубокая, нестандартная, интересная окружающим, харизматичная. Слово харизма Харизма - это особое свойство, благодаря которому человека оценивают как одаренного особыми качествами и оказывать эффективное влияние на других.
В этой работе я рассмотрела основные профессиональные качества журналиста. Однако внимательный читатель может заметить, что я не у помянула талант как основное качество. Почему? На этот вопрос можно ответить словами немецкого аналитика СМИ Георга Халлака: "Журналисты всё ещё многие говорят о своей профессии как о "профессии для талантливых", хотя опыт свидетельствует о другом: большинство журналистов являются лишь служащими, и начинающий журналист без специальных знаний вряд ли сможет успешно работать". Дело в том, что общество не вправе требовать от каждого редакционного сотрудника выдающихся но оно рассчитывает, что каждый обладает необходимой квалификацией.
И в заключение, хотела добавить, что неважно каких из перечисленных в данной работе качеств молодому журналисту не хватает, а важно иметь силу воли, огромное желание их приобрести и всегда помнить, что они материализоваться.
Удачи тебе!!_)