Ревний Китай — одна из важнейших цивилизаций Древнего мира.
Возникновение древнейшей китайской цивилизации похоже на Древний Египет, Шумер и Древнюю Индию. Великая река Хуанхэ приносит с гор плодоносные частички легких почв — лесса. В долине Хуанхэ (по-китайски — «Желтая река») и зародилась цивилизация. Первое царство возникло во 2 тысячелетии до нашей эры и называлось Шан или Инь. Археологи раскопали столицу этого царства Великий Город Шан и гробницы шанских царей — ванов. Вана хоронили в глубоком (до 10 м) котловане, в который вела лестница.
В могилу ставили большие бронзовые сосуды, клали украшения из золота, нефрита и яшмы. Обязанностью вана было управление страной и полевыми работами, массовые охоты, исполнение важных религиозных обрядов, заключавшихся в принесении жертв духам предков, военное управление, верховный суд. Личность вана считалась неприкосновенной и священной.
В 1122 до нашей эры (или еще через сто лет) воинственное племя Чжоу во главе с У-ваном нанесло поражение шанцам и установила свое главенство, а большую часть населения страны Шан-Инь обратил в рабство. В 8 веке до нашей эры государство Чжоу распалось под ударами кочевников; теперь на главную роль выдвигается то одно, то другое царство, из которых наиболее крупным государством было царство Цзинь (7–5 века до нашей эры). С распадом государства Цзинь начался период Чжаньго («Сражающихся царств»), когда Китай был разделен на два десятка небольших враждующих друг с другом княжеств, плохо подчинявшихся чжоускому вану.
6–5 века до нашей эры — время появления первых философских учений древнего Китая. В 6 веке до нашей эры жил мудрец Конфуций, особенно почитаемый китайцами всех последующих веков. Его учение о «благородном человеке», об уважении к старшим, о скромности, о важности образования, об отношении к правителю как главе семьи надолго стали в Китае идеалом взаимоотношений между людьми — и в семье, и в государстве.
Сначала нам надо узнать, что мы будем принимать за неизвестное. Нам неизвестно число, которое задумал Петя в начале. И мы примем то, что загадал Петя в начале за x. И если мы вчтем из 333 число, что загадал Петя в начале (x), то получиться 195. И давай запишем это как уравнение: 333 - x = 195 Ну а теперь давай решим уравнение. Что нужно сделать, чтобы узнать вычитаемое? Правильно, нужно из уменьшаемого вычесть разность. Получается вот так: 333 - 195= 138- задумал Петя ответ: Петя задумал 138.
Сначала нам надо узнать, что мы будем принимать за неизвестное. Нам неизвестно число, которое задумал Петя в начале. И мы примем то, что загадал Петя в начале за x. И если мы вчтем из 333 число, что загадал Петя в начале (x), то получиться 195. И давай запишем это как уравнение: 333 - x = 195 Ну а теперь давай решим уравнение. Что нужно сделать, чтобы узнать вычитаемое? Правильно, нужно из уменьшаемого вычесть разность. Получается вот так: 333 - 195= 138- задумал Петя ответ: Петя задумал 138.
Возникновение древнейшей китайской цивилизации похоже на Древний Египет, Шумер и Древнюю Индию. Великая река Хуанхэ приносит с гор плодоносные частички легких почв — лесса. В долине Хуанхэ (по-китайски — «Желтая река») и зародилась цивилизация. Первое царство возникло во 2 тысячелетии до нашей эры и называлось Шан или Инь. Археологи раскопали столицу этого царства Великий Город Шан и гробницы шанских царей — ванов. Вана хоронили в глубоком (до 10 м) котловане, в который вела лестница.
В могилу ставили большие бронзовые сосуды, клали украшения из золота, нефрита и яшмы. Обязанностью вана было управление страной и полевыми работами, массовые охоты, исполнение важных религиозных обрядов, заключавшихся в принесении жертв духам предков, военное управление, верховный суд. Личность вана считалась неприкосновенной и священной.
В 1122 до нашей эры (или еще через сто лет) воинственное племя Чжоу во главе с У-ваном нанесло поражение шанцам и установила свое главенство, а большую часть населения страны Шан-Инь обратил в рабство. В 8 веке до нашей эры государство Чжоу распалось под ударами кочевников; теперь на главную роль выдвигается то одно, то другое царство, из которых наиболее крупным государством было царство Цзинь (7–5 века до нашей эры). С распадом государства Цзинь начался период Чжаньго («Сражающихся царств»), когда Китай был разделен на два десятка небольших враждующих друг с другом княжеств, плохо подчинявшихся чжоускому вану.
6–5 века до нашей эры — время появления первых философских учений древнего Китая. В 6 веке до нашей эры жил мудрец Конфуций, особенно почитаемый китайцами всех последующих веков. Его учение о «благородном человеке», об уважении к старшим, о скромности, о важности образования, об отношении к правителю как главе семьи надолго стали в Китае идеалом взаимоотношений между людьми — и в семье, и в государстве.