Тип 1: в поисках следов Атлантиды исследователи подняли со дна океана часть колонны цилиндрической формы из неизвестного материала, весом 280 кг. Находка состояла из четырех равных по весу и форме цилиндрических блоков. Расшифровав письмена на обломке колонны, исследователи узнали, что колонна, когда она было цела, состояла из 7 таких одинаковых блоков. Сколько весила колонна Атлантиды целиком? 280 : 4/7 = 490 кг
В развитии человеческой культуры постоянно прослеживается любопытная закономерность. Искусство как проявление свободных, творческих сил человека, полет его фантазии В развитии человеческой культуры постоянно прослеживается любопытная закономерность того, как искусство часто использовалось для укрепления власти, — светской и религиозной. Благодаря произведениям искусства власть укрепляла свой авторитет, а города и государства поддерживали престиж. Искусство: воплощало в зримых образах идеи религии; прославляло и увековечивало героев, правителей-вождей. Скульпторы, художники, музыканты в разные времена создавали идеализированные величественные образы правителей-вождей. Им придавали необыкновенные качества, особый героизм и мудрость, что, безусловно, вызывало почтение, восхищение в сердцах простых людей. В этих образах явно проявляются традиции, идущие от древнейших времен, — поклонение идолам, божествам, вызывавшим трепет не только у всякого приближающегося к ним, но и у смотрящего издали. Доблесть воинов и полководцев увековечивают произведения монументального искусства.
В эпоху мезолита происходит смена климатических условий, а вместе с ними меняется образ жизни и характер деятельности первобытного человека. В этот промежуточный период старые культурные традиции уходят в а новые находятся в стадии формирования. Вероятно, в связи с этим наследие мезолитической эпохи оказывается менее богатым и разнообразным.Мезолитическая наскальная живопись, сохранившаяся на юго-востоке Иберийского полуострова, представляет собою едва ли не единственный памятник такого рода. Главная тема иберийских фресок – сцены охоты. Развернутые композиции изобилуют человеческими фигурами; люди и животные связаны единым динамичным действием. В то же время, завоевание композиции и сюжета обернулось и некоторыми потерями – из живописи практически уходит объем, изображения уплощаются, схематизируются. Фигуры охотников, наделенные большой экспрессией, остаются условными и схематичными – художник стремился не столько показать движение, сколько выразить его идею. Эстетическое требование единства стиля заставляет первобытных мастеров скорректировать образы животных в сторону большей стилизации. Различие в степени проработанности между фигурами людей и животных сохраняется, но оно уже не столь заметно, как в произведениях предшествующей эпохи.
280 : 4/7 = 490 кг