Деревянное зодчество – одно из значительнейших явлений мировой культуры. уходящее корнями своимивглубь веков, к самым истокам государственности и национальной самобытности, оно по-настоящему народно, демократично и чрезвычайноразнообразно по своим формам. среди всего многообразия деревянного зодчества архитектура тюмени занимает особое место, выделяясь удивительной сочностью и плотностью объемной домовой резьбы при относительной простоте самого здания. эта уникальность повышает ценность деревянного зодчества тюмени. в застройке xix – начала xx в. прослеживаются корни древних приемов и форм, неистребимых традиций, рождённых длительным опытом жизни в суровых условиях. специфику декора тюменских зданий в значительной степени определяет накладная объемная резьба, чрезвычайно нарядные мотивы, по стилю близкие к барокко. памятники этого архитектурно-декоративного искусства, образцы высокого мастерства тюменских резчиков, уникальны и представляют значительную художественную ценность. орнаментальный растительный узор подоконных досок, как правило, применяется в двухэтажных домах. внушительность наличников в одноэтажных домах усиливается большими тяжелыми ставнями – как правило, филенчатыми. непременной принадлежностью любой тюменской усадьбы является высокий глухой забор и ворота. внешний вид ворот всегда являлся предметом особого внимания хозяев. полотна их украшались накладным декором (чаще всего «солнышком»), либо верхние части делались кружевно-прорезными. современная застройка во многом изменила панораму города. однако отдельные уголки тюмени удерживают свои прежние черты, мы приглашаем вас прогуляться по улицам дзержинского, семакова, володарского, кирова и некоторым другим:
Бесшатыр - один из этнокультурных и сакральных центров сакских племен северо-восточного жетысу. находится в кербулакском районе алматинской области, на правом берегу реки или, в 65 км к востоку от села шенгельды на территории природного заповедника алтын-эмель. могильник бесшатыр – усыпальница царей саков – тигра хауда. первое упоминание о некрополе встречается в работе в. городецкого, где говорится, о посещении в. парфеньтевым в 1924 г. курганов на правом берегу реки или. и лишь спустя 33 года семиреченская археологическая экспедиция под руководством к. акишева приступила к исследованию курганов.
2у=5 1/3 +3,2=16/3+32/10=160/30+96/30=256/30=128/15
у=128/15/2=128/30=64/15=4 4/15
2у-4,2=6 1/3
2у=6 1/3+4,2=19/3+4,2=19/3+42/10=190/30+126/30=316/30=158/15
у=158/15/2=158/30=79/15= 5 4/15
2у-4,8=8 6/7
2у=8 6/7+4,8=62/7+48/10=620/70+336/70=956/70=478/35
у=478/35/2=478/70=239/35=6 29/35