!)В прямоугольном треугольнике a^2 + b^2 = c^2
2) P = a + b + c
3) S = a*b/2
4) (1) подставляем в (2), тогда P = a + b + √ (a^2+ b^2)
Из (3) b = 2S/a в (4) P = a + 2S/a + √ [ a^2 + (2S/a)^2]
√ [ ^2² + (2S/a)^2] = P - a - 2S/a , возведем в квадрат обе части
a^2 + (2S/a)^2 = (P - a - 2S/a)*(P - a - 2S/a)
a^2 + (2S/a)^2 = P^2 - P*a - 2P*S/a - P*a + a^2 + 2S - 2P*S/a + 4S^2/a^2
0 = P^2 - 2P*a - 4P*S/a + 2S
2P*a^2 - ( P^2 + 2S)*a + 4P*S = 0
a1,2 = {( P^2 + 2S) ± √[( P^2 + 2S)^2 - 16P^2*S]}/4P
P.S. ^2 - число в квадрате
Архитектура майя зародилась еще в формативный период, однако в то время культура этого народа не была свободна от внешних влияний. Среди архитектурных памятников этого периода можно назвать пирамиду, обнаруженную в городе Вашактуне, в нескольких километрах к северу от Тикаля. Это сооружение, известное под названием E-VII-«cy6», расположенное в городском секторе «Е», дает нам представление о сложности селений майя. Культурный слой, исследованный археологами, был разделен на секторы, обозначенные римскими цифрами. Внутри здания VII в секторе «Е» оказалась другая, более древняя пирамида. Поскольку более позднее строение почти не сохранилось, было принято решение разобрать его и открыть древнюю постройку.
E-VII-«cy6» — это небольшая пирамида из четырех уступов. Со всех сторон к ее вершине ведут лестницы, окаймленные балюстрадами, украшенными гигантскими масками с изображением ягуара, символизировавшего, возможно, бога дождя, однако выполненного полностью в ольмекском стиле. Можно сказать, что это пока еще зависимое искусство. Вся пирамида облицована слоем тщательно отшлифованного штука, а на ее вершине возвышался храм, построенный из нестойких материалов и разрушившийся с течением времени; остались только следы его основания. По углам верхней площадки обнаружены четыре углубления, куда вставлялись столбы, на которых монтировался храм и котбрые позволяют восстановить его план. Судя по этому плану, строения майя существенно не изменились вплоть до нашего времени.
Мы уже упоминали, что в классический период появился самый характерный элемент архитектуры майя — ступенчатый свод. Важную роль играли и другие элементы, такие, как карнизы, колонны и кровельные гребни, всевозможные варианты которых вместе с пирамидальным основанием положили начало различным архитектурным стилям цивилизации майя; о некоторых из них мы расскажем ниже.
С архитектурой теснейшим образом связана живопись и скульптура. Круглая скульптура и барельефы представляют собой самое заметное явление в искусстве майя. В качестве материала используются штук, камень и дерево. Резьбой украшались стелы, алтари, настенные панели, притолоки, фасады, дверные косяки, колонны, лестницы и т. д. Встречаются также круглые скульптуры, изображающие атлантов, Чак-Мооля, бога тольтекского происхождения, а также человеческие фигуры. Однако намного чаще встречаются барельефы и горельефы.
Живопись носила в основном декоративный характер, однако в нее вкладывалось также определенное религиозное и историческое содержание. Преимущественное развитие получили настенные росписи. Различные рисунки встречаются и в кодексах, на керамике, штуке, колоннах и фасадах. На картинах изображены различные религиозные и мифологические сюжеты, а также сцены из жизни, рассказывающие о военных сражениях, описывающие пейзажи, животных и существовавшие обычаи.
1) Древнегреческая мифология. Ужасно грязное место.
2)Древнегреческая мифология. Уязвимое место.
3)В Библии, в Новом Завете. Вклад кого-либо в некое общее дело.
4)Древнегреческая мифология. Нависшая опасность, которая может обрушиться в любую минуту.
5)Древнегреческая мифология. Ичезнуть навсегда.
6)Библия, Новый Завет. Человек, на которого возложены ответственность за действия других, вина за неудачу для того, чтобы скрыть её настоящие причины.
7) Древнегреческая мифология. Найти решение проблемы.
8) Древнегреческая мифология. Уснуть.
9) Греческая мифология. Поймать вдохновение.
10) Греческая мифология. Внезапный, сильный страх.
11) греческая мифология. Мерка, под которую подгоняют какое-либо дело.
12) Римская мифология. Место, в которм родился и жил в детстве.
13) Древнегреческая мифология. У Сизифа меча не было, лол :) Может, труд? Бесполезное занятие.
14) Древнегреческая мифология. Чёрная слава.
15) Древнегреческая мифология. Причина, из-за которой происходят масштабные, разрушительные последствия.