У каждого из цветов в Церкви есть символическое значение, однако стоит отметить особо, что строгого правила (Уставного указания или Канона) на выбор цвета стен нет. При строительстве этим озадачивается архитектор. В течении жизни цвет стен может меняться: пришел новый настоятель, и храм уже не желтый, а голубой. Нередко храмы остаются не оштукатуренными, и тогда стены имеют цвет кирпича: красный или белый. Однако все же нередко цвет стенам сообщают придерживаясь традиции. Так в голубой цвет чаще всего красят стены храмов, освященных в честь Пресвятой Богородицы (голубой — цвет Святого Духа) . В редкий фиолетовый цвет красят стены Крестовоздвиженских храмов. Зеленый цвет чаще всего можно встретить на Троицких церквях. Красный цвет чаще встречается на Воскресенских храмах или у храмов, посвященных памяти Святых мучеников. Желтый цвет стен — цвет универсальный, цвет Истины. Как и желтые (золотые) одежды используются в богослужениях всегда, когда не нужно использовать одежды другого цвета (об этом позже) , так и желтый цвет можно встретить на стенах храмов совсем нередко. Белый цвет стен может означать и то, что храм построили совсем недавно, и покрасить еще руки не дошли, а может и то, что на покраску денег не хватает у прихода. Белый не менее универсальный цвет, чем желтый. И повторюсь — цвет стен может что-то символизировать, но это не правило.
Задача искусства любой империи - возвеличивать императора и державу. Рим - не исключение. Римляне эпохи империи не представляли свой
Колонна Марка Аврелия В первую очередь, внимания заслуживают триумфальные колонны Траяна и Марка Аврелия. Колонны украшены барельефами, повествующими о военных походах, подвигах и трофеях. Подобные рельефы - это не только произведения искусства, поражающие точностью изображений, многофигурностью композиции, гармоничностью линий и тонкостью работы, это еще и бесценный исторический источник, позволяющий восстановить бытовые и военные детали эпохи империи.
Статуи императоров на форумах Рима выполнены в суровой, грубой манере. Здесь уже нет и следа от той греческой гармонии и красоты, которая была характерна для раннего римского искусства. Мастера, в первую очередь, должны были изображать сильных и жестких правителей. Произошел и отход от реализма. Римские императоры изображались атлетически сложенными, высокими, несмотря на то, что редко кто из них отличался гармоничным телосложением.
Практически всегда во времена Римской империи скульптуры богов изображались с лицами правящих императоров, поэтому историкам достоверно известно, как выглядели императоры самого большого античного государства.
Несмотря на то, что римское искусство, без всякого сомнения, вошло в мировую сокровищницу множества шедевров, по своей сути оно является лишь продолжением древнегреческого. Римляне развили античное искусство, сделали его пышнее, величественнее, ярче. С другой стороны, именно римляне утратили чувство меры, глубину и идейную наполненность раннего античного искусства.
Главным достоинством Древнеримской скульптуры является реалистичность и достоверность образов. В первую очередь, это связано с тем, что у римлян был силен культ предков, и с самого раннего периода римской истории существовал обычай снимать посмертные восковые маски, которые позже за основу скульптурных портретов брали мастера скульптуры.
Само понятие "древнеримское искусство" имеет весьма условный смысл. Все римские скульпторы были по происхождению греками. В эстетическом смысле вся древнеримская скульптура - реплика греческой. Новшеством стало соединение греческого стремления к гармонии и римской жесткости и культа силы.
История древнеримской скульптуры подразделяется на три части - искусство этрусков, пластика эпохи республики и имперское искусство.