Карнакский храм - еще более грандиозное и сложное сооружение из нескольких храмов, которые начали строить еще во времена Среднего царства, а основные храмы воздвигли в XIII веке до н. э. , при фараоне Сети I и его сыне Рамсесе II. Находится Карнакский комплекс в 2,5 км к северу от Луксора на Ниле в Верхнем Египте, где располагался религиозный центр Древнего Египетского царства. Все эти храмы, составляющие единый ансамбль, возводились без единого плана на протяжении нескольких веков
Хотя многие храмы Карнака почти полностью разрушены, то, что уцелело в веках, представляет собой самый большой комплекс древних сооружений из всех существующих на Земле.
Самое совершенное место или Ипет-Сут - главный Карнаксикий храм был основной святыней Древнего Египта на протяжении полутора тысяч лет. Здесь был центр правления страной и самое красивое место всей восточной части Фив.
Карнакский храмовый комплекс состоит из трех больших частей, посвященных Владыке Фив, солнечному Амону-Ра, его супруге, Покровительнице Цариц Мут и их сыну - Лунному Богу Хонсу. Уникальные по своей форме колонны храма имитируют тонкие расписные столбы паланкина, под сенью которого совершался ритуал обновления жизненных сил царя.
В храме по сей день хранится список всех фараонов, правивших в Египте до Тутмоса III. Неподалеку находится знаменитый Ботанический сад - зал, стены которого украшены сотней изображений различных растений и животных, обитавших не только в долине Нила, но и в Сирии и Палестине, где Тутмос III провел многие годы своей жизни, ведя захватнические походы в соседние земли.
При Тутмосе III в центральной части храма Амона был возведен еще один интересный зал - знаменитый Зал анналов, на стенах которого представлена летопись о военных подвигах фараона в чужеземных странах. В центре зала возвышаются два высоких геральдических столба в виде папируса и лилии, священных растений Нижнего и Верхнего Египта.
В увековечивание своих военных побед в Азии фараон Тутмос III соорудил в северной части Карнакского комплекса особый храм, посвященный львиноголовой Богине войны Сехмет. В темном святилище храма до сих пор стоит культовая статуя Богини Сехмет. Воплощенная в камне Богиня увенчана массивным солнечным диском; в ее руках - скипетр-папирус, символ вечной молодости. Когда попадающий в святилище через отверстие на потолке солнечный луч касается гранитного львиного лика Богини, кажется, оно оживает. В Карнакском храме как нигде более в Египте сквозь камни строений слышно дыхание Времени. Здесь среди этих стен, которые кажутся сооруженными самим богами, столь они нерукотворны, проходят тысячелетия истории человеческих судеб, запечатленные в камне.
Христианская мораль включает в себя некоторую совокупность норм (правил) , призванных регулировать взаимоотношения между людьми в семье, в общине верующих, в обществе. Таковы известные ветхозаветные заповеди, евангельские “заповеди блаженства” и другие новозаветные нравственные наставления. В своей совокупности они составляют то, что можно назвать официальным, одобренным церковью кодексом христианской морали.
Христианство - идеология, по-своему отражающая явления социальной жизни. Естественно, что создавая свой моральный кодекс, христианство включило в себя и некоторые простые общечеловеческие нормы нравственности. Простейшие общие требования к поведению личности в коллективе, которые получили отражение в ветхозаветном десятисловии, были выработаны коллективным опытом задолго до внесения их в тексты древнееврейской Торы. Такие обычаи, как запрещение убийства сородича или соплеменника, запрещение браков внутри племени, возникли еще в недрах родоплеменного строя.
При ближайшем рассмотрении заповедей ветхозаветного декалога бросается в глаза, что они далеко не исчерпывают всех возможных моральных предписаний, имеющих общечеловеческое значение. Можно добавить, например, такие элементарные требования к поведению личности: не ленись, уважай знание, мудрость, не оскорбляй, уважай человеческое достоинство других, люби родину - и другие истины, самоочевидность которых признается большинством людей.
Первые четыре заповеди десятисловия сами по себе не имеют к морали непосредственного отношения. В них зафиксированы вероучительно-обрядовые предписания древнееврейской религии, а не нравственные нормы. Истинная нравственность - это человечность. Интересы коллективной человеческой жизни требуют дружбы, товарищества, взаимо людей.