Позиционный это как мы пишем по разрядам каждая цифра в каком-то разряде значит единицы, десятки, тысячи.. 123; 5762..
Преимущества -- легче считать, особенно большие цифры, проще прочесть число. Разряд числа мы слево направо быстро посчитаем, а в римских прочитать число надо вычитать и прибавлять и в больших числах это долго, неудобно. А дроби ещё сложнее считать.
Арабскими -- римскими 1 -- I 2 -- II 3 -- III 4 -- IV 5 -- V 6 -- IV 7 -- VII 8 -- VIII 9 -- IX 10 -- X 12 -- XII 29 -- XXIX 36 -- XXXVI 50 -- L 55 -- LV 73 -- LXXIII 100 -- C 153 -- CLIII 410 -- CDX 500 -- D 585 -- DLXXXV 907 -- CMVII 1000 -- М 1585 -- MDLXXXV 1786 -- MDCCLXXXVI 2017 -- MMXVII 3822 -- MMMDCCCXXII
Больше три одинаковых знака подряд нельзя писать, потому если 4 , нельзя а надо 5-1=4; IV впереди пять меньшее 1, значит вычитаем.
3999 -- MMMCMXCIX самое большое потом по другому записывать с чертой сверху;
если черта сверху это тысячи _ МV это 4 тысячи
_ V это пять тысяч _ M это миллион или как I и две черты сверху Две черты сверху это миллионы А ещё есть другая запись многих чисел, другие знаки.
Центральное место на картине занимают три богатыря: Илья Муромец, Алеша Попович и Добрыня Никитич. В свойственной ему манере, Васнецов прописывает малейшие детали. Композиция картины продумана до мелочей. Взгляд зрителя в первую очередь обращается на Илью Муромца, который нарисован в центре. Этот былинный герой занимает одно из важнейших мест в русских былинах.
Лицо этого умудренного опытом богатыря сурово. Он внимательно вглядывается вдаль, приложив руку ко лбу. На ней висит палица, в другой руке зажато копье. Фигура Ильи Муромца поражает мощью. Под стать седоку и конь. От богатыря веет силой. Это надежный страж земли русской. В тоже время есть что-то в герое мягкое и ласковое, доброе, свойственное открытой русской душе.
Не таков Алеша Попович. В лице самого младшего из богатырей видна хитринка, лукавинка. Это веселый балагур, шутник. Но в любой момент веселость слетит с лица героя, и он ринется в бой на защиту родной земли. Его рука крепко держит лук, а на боку наготове колчан со стрелами.
Тревожен окружающий богатырей пейзаж. Ветер треплет гривы коней, пригибает к земле ковыль. Облака собираются в грозовые тучи. Кони настороженно пригнули головы, лишь конь Добрыни Никитича вскинул ее, почуяв опасность. Но стражи наготове. Добрыня Никитич слегка вынул меч из ножен. Его взгляд направлен в ту же сторону, что и взгляд Ильи Муромца. Богатыри надежно хранят покой родных просторов. Никакая сила им не страшна.