1 год: Пусть площадь поля, засеянного овсом - х, тогда площадь поля, засеянного пшеницей - 2х. Общая площадь поля - у. 2 год: Площадь поля, засеянного овсом - 2х +20%, или 2х+0,2х; Площадь поля, засеянного пшеницей - х+15%, или х+0,15х. Общая площадь поля - у+11.
Составим систему уравнений:
х+2х=у 2х+0,2х+х+0,15х=у+15.
Подставим во 2е уровнения вместо у выражение: 2х+0,2х+х+0,15х=х+2х+11 Решаем 2х+0,2х+х+0,15х-х-2х=11 0,35х=11 х=11/0,35 х=31,43
Вычислим у: у=х+2х у=31,43+2*31,43 у=94,29 (общая площадь поля в первом году)
Во втором году на 11 га больше, соответственно: 94,29+11=105,29 га - площадь поля, засеянного пшеницей и овсом на следующий год
Пушкин - классик, Лермонтов - романтик. Пушкин был призван упорядочивать, Лермонтов - взламывать. Лермонтов погиб в 26 лет. Пушкин к 27 годам был уже известным модным поэтом, он написал половину "Евгения Онегина", начал "Бориса Годунова", подошёл к тому, чтобы стать первым национальным поэтом. А Лермонтов в 27 неполных лет уже всё написал, что успел в жизни! "Маскарад", "Герой нашго времени", "Валерик"... Даже не верится, сколько мудрости было у этого молодого человека, плохо сходившегося с обществом, обиженного на женский пол! Лермонтову не надо было, как Пушкину создавать с нуля классическую национальную литературу. Она была уже создана Пушкиным. Не вся, естественно, а ее основа. Пушкин и Лермонтов одновременно начали писать романы о народном восстании. Но Лермонтову было 19 лет, а Пушкину - 34. Мне кажется, что Лермонтов, написавший свои великие лирические шедевры в основном в 1837-1841 годах, со временем отошёл бы от поэзии и стал бы писать философские или социально-психологические романы. Сложно сказать, кто талантливее, как измерить меру таланта? Каждый последующий художник, творя своё, всё же стоит на плечах великих предшественников. А Лермонтов был страстным поклонником Пушкина. Его талант, его гений позволил ему, проникнувшись духом Пушкина, продолжить его линию абсолютно по-своему. Как, впрочем, и любой из наших классиков: Толстой, Достоевский, Тургенев, Чехов, Бунин, Булгаков! А Пушкин должен был синтезировать лучшие достижения русской и европейской словесности в своём творчестве, чтобы указать магистральный путь нашей литературе. Нет, он не специально это делал, он писал по потребности души. Но так получилось.