Салкын кыш җитте.
Бакча артында,кеше күрми торган җирдә,мин киндер үстердем.
Кышның беренче көне- минем туган көнем.
Бакчада мәк чәчәк ата,киндер үсә.
Эшлә әйдә,нәрсә басып торасың?
Мин үзем ялкау булсам да,эшлисем килмәсә дә,эшләргә мәҗбүрмен,акча болай гына бирмәсләр бит.
Бакчадан без бер чиләк кыяр алып кайттык.
Бакчаның бер почмагында мин утырдым, тыңладым,тыңладым да мин ирексез яшьлегемне уйладым.
Бакчаны бизәдем,мәк утырттым.
Кышка әзерләндем,үземә тун алдым.
Кышкы каникулны мин интернетта үткәрдем.
Эшчән кеше – имән кебек.
Симфония, и особенно начинающий её мотив (известный также как «мотив судьбы», «тема судьбы»), стали настолько широко известны, что их элементы проникли во множество произведений, от классических до популярной культуры разных жанров, в кино, телевидение и т. д. Она стала одним из символов классической музыки.
сочинение
Пятая симфония известна своим долгим временем вызревания. Первые её наброски датируются 1804 годом, сразу после окончания работы автора над Третьей симфонией. Однако Бетховен неоднократно прерывал свою работу над Пятой для подготовки других сочинений, включая первый вариант оперы «Фиделио», Сонату № 23 (Аппассионату), три струнных квартета, скрипичный и фортепианный концерты и Четвёртую симфонию. Окончательная доработка Пятой симфонии проводилась в 1807—1808 параллельно с Шестой симфонией, а премьера обеих состоялась на одном и том же концерте.
В это время Бетховену было 35—38 лет, его жизнь осложнялась прогрессирующей глухотой. В окружающем мире это время было отмечено наполеоновскими войнами, политическим беспорядком в Австрии и оккупацией Вены наполеоновскими войсками в 1805 году
Отклики
Ученик Бетховена, пианист и музыкальный педагог Карл Черни и бременский капельмейстер В. К. Мюллер независимо друг от друга считали, что тему симфонии с-moll Бетховен взял, подражая крику известной лесной птицы, под которой подразумевалась овсянка обыкновенная, распространённая в европейских средних широтах и обитавшая, в частности, в венском парке Пратер, где обычно гулял Бетховен[3].
Состав оркестра
Деревянные духовые
флейта пикколо (в 4-й части)
2 флейты
2 гобоя
2 кларнета (B)
2 фагота
контрафагот (в 4-й части)
Медные духовые
2 валторны (Es)
2 трубы (C)
3 тромбона (в 4-й части)
Ударные
литавры
Струнные
I и II скрипки
альты
виолончели
контрабасы
Форма
Произведение состоит из четырёх частей:
I. Allegro con brio (сонатное allegro, до минор)
II. Andante con moto (двойные вариации, ля бемоль мажор)
III. Scherzo. Allegro (до минор)
IV. Allegro (финал, сонатная форма, до мажор)
III и IV части исполняются без перерыва.