Мосвязи, возможности и пути синтеза музыки и архитектуры.В истории художественной культуры архитектура и музыка не связаны между собой столь тесно, как, например, архитектура и скульптура, архитектура и живопись, музыка и поэзия и др. И вместе с тем между архитектурой и музыкой возникают определенные формы взаимосвязи, существенные и для теории, и для художественной практики. Янис Ксенакис, один из ведущих композиторов второй половины XX века, на примере своего творчества блестяще проиллюстрировал возможности симбиоза музыки и архитектуры:«Хотим мы этого или нет, между архитектурой и музыкой существует мостик» Общеизвестно, что Аристотель видит в изобразительных искусствах подражание или род знания. Воззрение это лежало в самом существе художественной культуры древних греков. Однако в данном случае для нас гораздо интереснее то, что этот взгляд Аристотель распространяет и на искусство музыки и поэзии. И в этих искусствах он видит искусства «подражательные».Более того, по мнению Аристотеля, область подражания, доступная музыке, в известном отношении шире области, составляющей удел пластики и живописи. Изобразительную силу музыки.Аристотель оценивал чрезвычайно высоко. Действие,воспроизводимое музыкой нравственного характера или состояния,настолько сильно, что чувство, возбужденное в нас музыкальным изображением, может переноситься на реальных людей, характеры которых изображаются мелодией. «Кто, например, глядя на чье-либо изображение, испытывает радостное чувство не по какой-либо другой причине, а именно из-за данного внешнего образа, тому, конечно,приятно будет и встретиться лицом к лицу с человеком, на чье изображение он смотрит.Эту же мысль доказывает и А. Г. Габричевский, крупнейший деятель русской культуры, чья личность и творчество повлияли на интеллектуальную жизнь нашей страны в XX веке: «...грань между искусством пространственным и временным чрезвычайно зыбка». Можно выделить некоторые формы такой взаимосвязи.1. Генетическая общность многих конкретно-исторических явлений двух данных искусств, обусловленная их происхождение одной социальной основы. Отсюда – образная и стилистическая близость музыки и архитектуры в определенные периоды культурного развития, что позволяет выявить аналогии между кругом идей,образов и выразительных средств. В музыке прослеживается отражение картинности, объемности (особенно в программной музыке), мы можем «видеть» море, замок, парад, а в архитектуре –отражение категории музыкальности. При создании архитектурного объекта звучание музыкальных инструментов часто предопределяет само архитектурное решение.
Чрезвычайные ситуации техногенного и природного характера продолжают приносить множество бед, уносят человеческие жизни. В 1996 г. зарегистрировано 1454 только крупномасштабных чрезвычайных ситуации. От них пострадало свыше 20 тыс. человек, погибли 2120.
В данную статистику не входят дорожно-транснортные происшествия, аварии на рабочих местах, пожары, не отнесенные к разряду крупных, и ряд других подобных происшествий.
И хотя общее количество чрезвычайных ситуаций в 1967 г. несколько снизилось, по отдельным видам, тем не менее, отмечается их рост. Например, на системах тепло- и энергоснабжения они увеличились в 1,5 раза, на магистральных трубопроводах — в 1,4 раза. Количество утрат источников радиоактивного излучения возросло в 1,4 раза.
Обстановка заставляет быть в напряжении и постоянной готовности, без промедления, активно реагировать на события. Все чаще взрываются и рушатся жилые дома (Москва, Каспийск. Светогорск, Приозерск и др.), а 17 июля 1997 г. в казарме Томского училища связи рухнуло перекрытие, погибли 11 курсантов, 10 получили тяжелейшие увечья и ранения.
Пожары стали обыденным явлением, спутниками нашей жизни.
Силы МЧС России — поисково служба и ее подразделения, части ГО и различные другие формирования все чаще выезжают по тревоге в районы ЧС и в порядке проводят аварийно работы. Время в этих условиях приобретает решающее значение. Каждый час промедления — это новые жертвы, потери, боль утрат
Только за 1996 г. поисково служба МЧС России провела более операций, в результате которых дарована жизнь 4799 человекам. Это практически в 2 раза больше, чем в 1995 г.
В таких ситуациях все больше и больше возрастает значение территориальных подсистем РСЧС и их звеньев. Ведь основная часть ЧС должна ликвидироваться силами предприятий, аварийно подразделений и формирований городов, районов, поселков.
В начале уточним отдельные понятия. В соответствии с Федеральным законом "Об аварийно службах и статусе " (ст. 1) аварийно работы — эго действия но людей, материальных и культурных ценностей, защите природной среды в зоне ЧС, локализации ЧС и подавлению или доведению до минимально возможного уровня воздействия характерных для них опасных факторов. Аварийно работы характеризуются наличием факторов, угрожающих жизни н здоровью проводящих эти работы людей, и требуют специальной подготовки, экипировки и оснащения.
^ Неотложные работы при ликвидации ЧС — это деятельность но всестороннему обеспечению аварийно работ, оказанию населению, пострадавшему в ЧС, медицинской и других видов созданию условий, минимально необходимых для сохранения жизни и здоровья людей, поддержания их работо
^ К аварийно работам относятся поисково горно газо противофонтанные (на нефтяных скважинах), а также аварийно связанные с тушением пожаров, работы по ликвидации медико-санитарных последствий ЧС и ряд других подобных работ, перечень которых в необходимых
2616:6=436
26*14=364
436+364=800
800:20=40
40-20=20