Первые образцы портрета относятся к древнеегипетской скульптуре. Но о скульптуре мы будем говорить в отдельной статье.
Средневековый портрет в основном был лишён персонализации, хотя фрескам и мозаикам византийских, русских и других церквей присущи ясная физиономическая определённость и духовность: художники понемногу придают святым черты лица реальных людей. Начиная с X-XII вв. портрет в Западной Европе начинает развиваться интенсивнее: сохраняется в надгробиях, на монетах и в книжной миниатюре. Его моделями являются в основном знатные лица – правители и члены их семей, свита. Постепенно портрет начинает проникать и в станковую живопись. Один из первых примеров станкового портрета этого периода – «Портрет Иоанна Доброго», второго короля Франции.
Первой цифрой числа может быть одна из пять цифр 1, 2, 3, 4, 5 (0 не может быть первой цифрой, потому что в таком случае число четырехзначным не будет) . если первая цифра уже выбрана, то вторая может быть выбрана 5 способами (та цифра, которую поставили на первое место, уже не может быть выбрана на второе место, т. к. по условию цифры в числе не должны повторяться) . после того как первая и вторая цифра выбраны, третью можно выбрать 4 способами (из первоначального множества исключаем цифры, стоящие на первом и втором местах) ; четвертую – 3. тогда согласно принципу произведения общее число способов равно 300
Средневековый портрет в основном был лишён персонализации, хотя фрескам и мозаикам византийских, русских и других церквей присущи ясная физиономическая определённость и духовность: художники понемногу придают святым черты лица реальных людей.
Начиная с X-XII вв. портрет в Западной Европе начинает развиваться интенсивнее: сохраняется в надгробиях, на монетах и в книжной миниатюре. Его моделями являются в основном знатные лица – правители и члены их семей, свита.
Постепенно портрет начинает проникать и в станковую живопись. Один из первых примеров станкового портрета этого периода – «Портрет Иоанна Доброго», второго короля Франции.