Участники делятся на две команды. Ведущий произносит слово из числа распространенных в русском языке, к которому легко подобрать множество рифм (например, можно использовать: дом, нос, день, суп, лед, гол, май). Одна команда придумывает к нему три рифмы.
Их задача — продемонстрировать эти рифмы другой команде таким образом, чтобы те смогли угадать их. При этом говорить или показывать на окружающие предметы нельзя, нужно продемонстрировать слова только с мимики и жестов. Потом ведущий произносит следующее слово, команды меняются ролями, и игра повторяется (общая длительность 4- 6 раундов). Формального определения победителей в этой игре не предусмотрено, однако игрокам можно пояснить, что более эффективна та команда, которая тратит меньше времени на подбор рифм и придумывание того, как их продемонстрировать, а также те, чьи рифмы быстрее отгадываются соперникам.
Смысл упражнения
Развивается невербальная экспрессия выражать свои мысли и состояния посредством мимики и жестов, без слов), наблюдательность и умение понимать собеседников на основе их мимики и жестов. Тренировка беглости и гибкости владения речью к быстрому подбору рифм тесно связана с этим качествами).
Обсуждение
Кому больше понравилась роль придумывающего и демонстрирующего рифмы, а кому отгадывающего, почему? Какие варианты предложенных рифм и их демонстрации запомнились, показались наиболее интересными, чем именно? Дл я чего важно уметь передавать определенную информацию без слов, а также понимать такую информацию, передаваемую другими людьми?
1) Самое главное для начала - это пересечение множеств - И то И другое = 5. Это называется пересечение множеств - А∩Г={5} 2) Следующий шаг - уменьшаем соседние множества на их общую часть. Вычисляем под множества - А\Г (читается - А без Г)= 30-5 = 25 - только А. Г\А (Г без А) = 10-5 = 5 - только Г 3) Сумма множеств - А+Г = А + Г\А = 30+ 5 = 35 - решили. 4) И не решили - 54 - 35 = 19 - Множество С - "слабаков". Рисуем круги Эйлера. В задаче не очень точно задано - ТОЛЬКО арифм = 30 или всего А = 30. Добавил и второй вариант
Ищем в таблице истинности строку, которая даёт F=1. Это нижняя строка. Из выражений, данных нам выбираем то, которое даст истинное значение при указанном наборе значений x1-x7. Проверяем выражения, содержащие операции "И". Каждое такое выражение будет истино, если все его элементы истины. 1) х1 должно быть истинным, а у нас х1 ложно. Значит это отпадает, не правильный вариант ответа 4) Должны быть ложны х1, х3, х6 и х7. В точности, как у нас. Походит нам. Два оставшихся выражения содержат операции "ИЛИ". Такое выражение будет истинно, если истинен хоть один его элемент. 2) х1 должен быть истинным, у нас он ложен, у нас он истинный, х3 должен быть истинный, у нас он должный, х4 должен быть ложный, у нас он истинный, х5,х6, х7 - все должны быть истинными и у нас х5 истинный. Подходит 3) х1 должен быть ложным, у нас он ложный. Подходит. Теперь проверяем, будут ли отобранные нами выражения 2), 3) и 4) давать ложное значение при наборе параметров из первых двух строчек. 4) х1 истинно в обоих проверяемых наборах параметров, а оно должно быть ложным. В связи с этим выражение вернет значение ложно, что и ожидается. Подходит, выражение все проверки. 2) х1 должно быть ложным, чтобы все выражение было ложным, а во втором наборе таблицы истинности указано истинное значение. Выражение отвергаем. 3) х1 должно быть истинным, чтобы все выражение было ложным, а в первом наборе таблицы истинности указано истинное значение. Выражение отвергаем.
Решение: только последнее (четвертое) выражение удовлетворяет условиям задачи.
Угадай рифму
Описание
Участники делятся на две команды. Ведущий произносит слово из числа распространенных в русском языке, к которому легко подобрать множество рифм (например, можно использовать: дом, нос, день, суп, лед, гол, май). Одна команда придумывает к нему три рифмы.
Их задача — продемонстрировать эти рифмы другой команде таким образом, чтобы те смогли угадать их. При этом говорить или показывать на окружающие предметы нельзя, нужно продемонстрировать слова только с мимики и жестов. Потом ведущий произносит следующее слово, команды меняются ролями, и игра повторяется (общая длительность 4- 6 раундов). Формального определения победителей в этой игре не предусмотрено, однако игрокам можно пояснить, что более эффективна та команда, которая тратит меньше времени на подбор рифм и придумывание того, как их продемонстрировать, а также те, чьи рифмы быстрее отгадываются соперникам.
Смысл упражнения
Развивается невербальная экспрессия выражать свои мысли и состояния посредством мимики и жестов, без слов), наблюдательность и умение понимать собеседников на основе их мимики и жестов. Тренировка беглости и гибкости владения речью к быстрому подбору рифм тесно связана с этим качествами).
Обсуждение
Кому больше понравилась роль придумывающего и демонстрирующего рифмы, а кому отгадывающего, почему? Какие варианты предложенных рифм и их демонстрации запомнились, показались наиболее интересными, чем именно? Дл я чего важно уметь передавать определенную информацию без слов, а также понимать такую информацию, передаваемую другими людьми?