Мужской костюм состоял из рубахи-косоворотки с невысокой стойкой или без нее и нешироких штанов из холста или крашенины. Рубаху из белого или цветного холста носили поверх штанов и подпоясывали ремнем или длинным шерстяным кушаком. Декоративное решение косоворотки — вышивка по низу изделия, низу рукавов, горловине (рис. 2, слева). Вышивка часто сочеталась со вставками из ткани другого цвета, расположение которых подчеркивало конструкцию рубахи (долевые швы переда и спинки, ластовицы, обшивка горловины, линия соединения рукава с проймой).
Верхней одеждой служил зипун или кафтан из домотканого сукна, запахивающийся на левую сторону, с застежкой на крючки или пуговицы , зимой — овчинные нагольные шубы.
Мужская обувь — сапоги или лапти с онучами и оборами.
Слово Гжель сегодня известно по всему миру, особенно среди тех, кто ценит изысканный русский фарфор.
Гжель — это прекрасный регион России и центр производства особенных изделий из фарфора, отличающихся своей нежно-синей росписью. Именно в этом российском регионе впервые появилось такое понятие, как «фарфор гжель», именно здесь он зародился и совершенствовался.

Для многих это слово ассоциируется со сказкой, красотой и гармонией. И не зря, ведь настоящие, преданные своему делу мастера создают не просто фарфоровые изделия, а настоящие шедевры привлечь к себе внимание самых требовательных потребителей, которых сегодня трудно чем-то удивить.