В музыке, как и в живописи есть своя палитра оттенков.Важным выразительным средством в любом искусстве является ритм - чередование каких-либо элементов (звуковых, изобразительных) в определённой последовательности. С ритмического повтора или контраста художник, композитор соединяют детали в единое целое в пространстве или во времени, создают художественную форму,композицию.Любой рисунок, как в изобразительном искусстве, так и в музыке, рассказывает внимательному зрителю и слушателю о душевных переживаниях их создателей, несёт в себе характерную интонацию.
Влияние леса на природную среду Ущерб биосфере земли, наносимый лесными пожарами, а также нерациональным использование лесных ресурсов человеком, достоверно можно оценить, если соотнести его с ролью леса в природе. Из всех типов растительности лес оказывает на природную среду наибольшее влияние. Оно проявляется в регулировании почвенных, гидрологических и атмосферных процессов. Известно, что весной в лесу снег тает медленней, чем на полях, поэтому талые воды постепенно впитываются рыхлой почвой и медленно просачиваются в глубь, создавая запас грунтовых вод. С уменьшением площади лесов в период снеготаяния, а также в периоды продолжительных дождей, вода замораживаемая лесом, образует бурные потоки, которые несут иногда 80 - 90% годового количества воды. В этот период выходят из берегов реки, затопляя посевы, села, города. Напротив, в без дождевой период понижается уровень грунтовых вод, пересыхают ручьи и колодцы, мелеют реки. Водорегулирующее значение леса появляется не только в накоплении влаги в почве, но и в предотвращении заболачивания благодаря тому, что короны деревьев испаряют большее количество влаги. Нередко сведение леса при близком состоянии грунтовых вод приводит к заболачиванию этих территорий. И напротив, для осушения заболоченных мест высаживают быстрорастущее породы. Водоохранное значение лесов проявляется также в создании запасов чистейшей воды.
Лесная почва, содержащая множество полезных организмов, является великолепным фильтром, очищающим воду от химических и бактериологических загрязнений, делает ее прозрачной и поддерживает определенную температуру, а это свойство очень важно для не растящих в реках лососевых и осетровых рыб. Растения леса совместно с микроорганизмами предотвращают истощение почвы улучшению ее физико-химических свойств.
В лесу на почве ежегодного образуется рыхлая подстилка из опавших листьев сучьев, и почва оказывается прикрыта ею, как ватным одеялом. В холодное время года поверх этого одеяла образуется второе - из снега, равномерно залегающего здесь и не сдуваемого, как на открытых пространствах. Поэтому зимой почва в лесу промерзает на меньшую глубину. Весной с повышением температуры влажная, рыхлая подстилка под действием гнилостных грибков и бактерий начинает перегнивать, обогащая почву минеральными веществами, которые необходимы для жизни растений. Многочисленные корни, проникая в разные горизонты почвы, делают ее рыхлой, обогащенной кислородом, который необходим для дыхания как корней растений, так и почвенных животных. Почвозащитная роль лесов проявляется также в том, что они в значительной степени предотвращают эрозию почв. Благодаря мощному развитию корневых систем древесных и травянистых растений, леса также закреплению подвитых песков в южно - степных и полупустынных районах.
Одно из важнейших свойств леса - его снижать проступанию на земную поверхность солнечную радиацию. Это объясняется тем, что часть энергии солнца поглощается растениями
первыми увидели берега современной Великобритании и завезли туда олово и балтийский янтарь. первыми совершили путешествие вокруг всего Африканского континента, которое длилось 2,5 года. Это поистине грандиозное предприятие произошло по поручению египетского царя в 7 веке до н.э, за тысячелетие до Васко да Гамы, доказало, что море со всех сторон окружает Африку, исключая место соединения с Азией. Путешествия финикийских мореплавателей весомо расшили древние географические познания, несмотря на то, что многие открытия финикийцы держали в тайне — и история тому подтверждение: вплоть до 15 века практически никто не рисковал плавать вдоль западной части африканского материка.