вот
впервые мы знакомимся с лавруком через воспоминания его матери текли. она вспоминает, каким был ее сын умным и привлекательным, что даже понравился бездетному барину и тот забрал лаврука учиться в город.
мы узнали, что лаврук редко приезжал к своим родителям. однажды он приехал
на рождество, но приехал не в дом своих родителей, а к пану . в то время был еще жив отец лаврука цыпрук. тэкля и цыпрук, узнав, что их сын приехал, бросились во двор к барину: " длинный отстояли в кухне, пока сын явился к ним “ счастью их конца не было, когда усмотрели его в черных суконных
одеждах с блестящими пуговицами – как раз асессор! правда, когда мать бросилась его обнимать и целовать, то он засмущался немного и отодвинулся в сторону”. этот случай уже настраивает нас на то, что еще тогда, в подростковом возрасте лаврук начал сторониться своих родителей. об этом свидетельствуют
и слова его отца цыпрука: “смотри, как он уже смеется за знашей беседы и над нами. его подмогу сорока хвостом сметет. совсем изменился твой лавручок, как попал под панскую опеку"” так и случилось. когда старая немощная мать пришла к своему сыну на рождество, лаврук, конечно, признал ее, но не
принял, обозвал "бешеной нищей" и выбросил за дверь, передав через лакея три рубля. лаврук, выбившись в люди, став богатым, не мог позволить себе признаться перед слугами, перед другими, что его мать такая старая немощная женщина,носящая порванную одежду, похожая на нищую. он подумал, что и тут
деньги решают все, и надеялся откупиться от своей матери, которая растила его, которая хотела ему только лучшего. но сын не оценил ее устремления, ее любовь, заботу, нежность. он не принял ее в такой большой праздник-на рождество, когда вся семья собирается вместе. лаврук виноват в том, что купился
на деньги, на материальное обеспечение, забыв о том, что мать дала ему жизнь, растила его.
автор ввел этот образ лаврука в произведение, чтобы показать читателям, что дети не должны отказываться от своих родителей, какие бы родители не были. наши родители нас вырастили, нам образование,
всегда в беде, и в радости. и мы, дети, должны быть своим родителям за это.
вот
впервые мы знакомимся с лавруком через воспоминания его матери текли. она вспоминает, каким был ее сын умным и привлекательным, что даже понравился бездетному барину и тот забрал лаврука учиться в город.
мы узнали, что лаврук редко приезжал к своим родителям. однажды он приехал
на рождество, но приехал не в дом своих родителей, а к пану . в то время был еще жив отец лаврука цыпрук. тэкля и цыпрук, узнав, что их сын приехал, бросились во двор к барину: " длинный отстояли в кухне, пока сын явился к ним “ счастью их конца не было, когда усмотрели его в черных суконных
одеждах с блестящими пуговицами – как раз асессор! правда, когда мать бросилась его обнимать и целовать, то он засмущался немного и отодвинулся в сторону”. этот случай уже настраивает нас на то, что еще тогда, в подростковом возрасте лаврук начал сторониться своих родителей. об этом свидетельствуют
и слова его отца цыпрука: “смотри, как он уже смеется за знашей беседы и над нами. его подмогу сорока хвостом сметет. совсем изменился твой лавручок, как попал под панскую опеку"” так и случилось. когда старая немощная мать пришла к своему сыну на рождество, лаврук, конечно, признал ее, но не
принял, обозвал "бешеной нищей" и выбросил за дверь, передав через лакея три рубля. лаврук, выбившись в люди, став богатым, не мог позволить себе признаться перед слугами, перед другими, что его мать такая старая немощная женщина,носящая порванную одежду, похожая на нищую. он подумал, что и тут
деньги решают все, и надеялся откупиться от своей матери, которая растила его, которая хотела ему только лучшего. но сын не оценил ее устремления, ее любовь, заботу, нежность. он не принял ее в такой большой праздник-на рождество, когда вся семья собирается вместе. лаврук виноват в том, что купился
на деньги, на материальное обеспечение, забыв о том, что мать дала ему жизнь, растила его.
автор ввел этот образ лаврука в произведение, чтобы показать читателям, что дети не должны отказываться от своих родителей, какие бы родители не были. наши родители нас вырастили, нам образование,
всегда в беде, и в радости. и мы, дети, должны быть своим родителям за это.
На ранних ступенях развития общества люди почти не умели считать. Они различали совокупности двух и трех предметов; всякая совокупность, содержавшая бóльшее число предметов, объединялась в понятии «много». Предметы при счете сопоставлялись обычно с пальцами рук и ног. По мере развития цивилизации потребность человека в счете стала необходимой. Первоначально натуральные числа изображались с некоторого количества черточек или палочек, затем для их изображения стали использовать буквы или специальные знаки. В древнем Новгороде использовалась славянская система, где применялись буквы славянского алфавита; при изображении чисел над ними ставился знак ~ (титло).
Древние римляне пользовались нумерацией, сохраняющейся до настоящего времени под именем «римской нумерации», в которой числа изображаются буквами латинского алфавита. Сейчас ею пользуются для обозначения юбилейных дат, нумерации некоторых страниц книги (например, страниц предисловия), глав в книгах, строф в стихотворениях и т.д. В позднейшем своем виде римские цифры выглядят так:
I = 1; V = 5; X = 10; L = 50; С = 100; D = 500; M = 1000.