Чрезвычайная ситуация — это состояние, при котором в результате возникновения источника ЧС на объекте, определенной территории или акватории нарушаются нормальные условия жизни и деятельности людей, возникает угроза их жизни и здоровью, наносится ущерб имуществу населения, народному хозяйству и природной среде.
Под источником чрезвычайных ситуаций понимают опасное природное явление, аварию или опасное техногенное происшествие, широко распространенные инфекционные болезни людей, сельскохозяйственных животных и растений, а также применение современных средств поражения, в результате чего происходит или может произойти ЧС.
Природная чрезвычайная ситуация — это обстановка на определенной территории или акватории, сложившаяся в результате возникновения источника природной чрезвычайной ситуации, который может повлечь или повлек за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей и окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
К природным чрезвычайным ситуациям относятся:
1. Геофизические опасные явления: землетрясения, извержения вулканов.
2. Геологические опасные явления: оползни, обвалы, осыпи, лавины, сели, склонные смывы, просадка лессовых пород и земной поверхности в результате карста, абразия, эрозия, пыльные бури.
3. Метеорологические и агрометеорологические опасные явления: бури, ураганы, смерчи, шквалы, вихри, крупный град, сильный дождь, снегопад, метель, туман; засуха, суховей, заморозки.
4. Морские гидрологические опасные явления: тропические циклоны (тайфуны), цунами, сильные колебания моря, сильный тягун в портах, ранний ледяной покров или припай, напор льдов, интенсивный дрейф льдов.
5. Гидрологические опасные явления: высокие уровни воды (половодье, дождевые паводки, заторы, зажоры, ветровые нагоны), низкий уровень воды, ранний ледостав и появление льда на судоходных водоемах и реках, повышение уровня грунтовых вод (подтопление).
6. Природные (ландшафтные) пожары: лесные пожары, пожары степных и хлебных массивов, торфяные пожары.
7. Инфекционные заболевания людей: единичные и групповые случаи экзотических и особо опасных инфекционных заболеваний, эпидемическая вспышка опасных инфекционных заболеваний, эпидемия, пандемия, инфекционные заболевания людей невыясненной этиологии.
8. Инфекционная заболеваемость сельскохозяйственных животных: единичные случаи экзотических и особо опасных инфекционных заболеваний, экзоотии, эпизоотии, панзоотии, инфекционные заболевания сельскохозяйственных животных невыявленной этиологии.
9. Поражение сельскохозяйственных растений болезнями и вредителями: прогрессирующая эпифитопия, панфитотия, болезни растений невыявленной этиологии, массовые распространения вредителей растений.
Согласно традиционным представлениям, нары жили на земле до появления человека (находимые в земле кости мамонтов считали костями и зубами великанов). Наиболее популярными были два, связанных с нарами, сюжета: в первом Онар вытряхивает землю из обуви, отчего образуются горы (холмы), во втором мари выкапывает из земли большой еловый пень. Налетает буря и несет пень по воздуху. Пень попадает в глаз Онару. Великан трет глаз, пень не выходит. Тогда он идет к своей матери, живущей то ли за Кюй курук, то ли в Кукарке. Мать вытаскивает пень из глаза сына и бросает подальше. Пень перелетает через горы и падает возле жилища мари. Человек раскалывает его на дрова и пол зимы топит печку. Мать Онара говорит сыну о том, что если ему попался в глаз выкорчеванный пень, значит в тех краях живут люди. В поисках человека великан отправляется на берега Волги. Однажды Онар видит ползущую букашку о шести ногах, оставляющую за собой полосы взрытой земли. Приглядевшись, он видит мари на сивой лошадке пашущего своё поле. Великан поднимает человека вместе с сохой и лошадью и относит к матери. Та советует Онару вернуть человека на место, так как именно людям суждено прийти на смену великанам.
Реже встречаются предания, в которых нары предстают как небесные божества (как и в скандинавской мифологии, предшествуя богам во времени). Согласно одному из мифов, Онар является к людям, чтобы устроить их жизнь. Однако люди впоследствии забывают своих богов наров, и времена изобилия заканчиваются. В другом варианте мифа, Онар спускается к людям после того как одна девушка рожает урода и прячет его на небо, которое раньше «ходило» низко над землей. Небо с грохотом поднимается ввысь, а девушку проглатывает земля (так появляются первый гром и карстовые провалы). После этого к людям спускается Онар на красивой кобыле (Онар вульо — «кобыла Онара» < праф.-уг. *weδe, «олень»). С тех пор эта кобыла (радуга) показывается на небе всякий раз после дождя. Нары не знают земледелия, но покровительствуют ему (отсюда связь с дождем, разливом вод).
Сохранился миф об Онаре-рыбаке. В нём Онар, придя к берегу Волги, видит, что какой-то широкоплечий незнакомец ловит рыбу его корзиной. Незнакомец не только отказывается покинуть берег реки, но и грозит Онару оторвать голову. Великаны вступают в противоборство. Незнакомец пытается схватить Онара за волшебный пояс, который придает Онару силу. В конце концов Онару удается одержать верх над незнакомцем.
вот решение
Выражение: (18*331-(46348+67892):21):14+143*26
ответ: 3755
Решаем по действиям:1. 18*331=5958 X331 _ _1_8_ 2648 3_3_1_ _ 59582. 46348+67892=114240 +46348 _6_7_8_9_2_ 1142403. 114240:21=5440 114240|2_1_ _ 1_0_5_ |5440 92 8_4_ 84 8_4_ 04. 5958-5440=518 -5958 _5_4_4_0_ 05185. 518:14=37 518|1_4_ _ 4_2_ |37 98 9_8_ 06. 143*26=3718 X143 _ _2_6_ 858 2_8_6_ _ 37187. 37+3718=3755 +3718 _ _ _3_7_ 3755
Решаем по шагам:1. (5958-(46348+67892):21):14+143*26 1.1. 18*331=5958 X331 _ _1_8_ 2648 3_3_1_ _ 59582. (5958-114240:21):14+143*26 2.1. 46348+67892=114240 +46348 _6_7_8_9_2_ 1142403. (5958-5440):14+143*26 3.1. 114240:21=5440 114240|2_1_ _ 1_0_5_ |5440 92 8_4_ 84 8_4_ 04. 518:14+143*26 4.1. 5958-5440=518 -5958 _5_4_4_0_ 05185. 37+143*26 5.1. 518:14=37 518|1_4_ _ 4_2_ |37 98 9_8_ 06. 37+3718 6.1. 143*26=3718 X143 _ _2_6_ 858 2_8_6_ _ 37187. 3755 7.1. 37+3718=3755 +3718 _ _ _3_7_ 3755