3n – 2n – 1. Разобьем все 2n чисел на пары чисел, дающих в сумме 2n + 1: (1,2n), (2,2n – 1), , (n,n + 1). Выбирая искомые числа, мы не можем брать два числа из одной пары. Поэтому из первой пары мы можем взять либо первое число 1, либо число 2n, либо не брать ничего. Те же три возможности для выбора мы имеем и для каждой из оставшихся n – 1 пар. Так как эти возможности независимы друг от друга, всего существует 3n наборов чисел, не содержащих двух чисел из одной пары. Среди них есть один пустой и 2n одноэлементных, а остальные 3n – 2n – 1 наборов нам подходят.
У нас с братом, когда созревают одуванчики, была с ними постоянная забава. Бывало, идем куда-нибудь на свой промысел - он впереди, я в пяту.
Сережа! - позову я его деловито. Он оглянется, а я фукну ему одуванчиком прямо в лицо. За это он начинает меня подкарауливать и тоже, как зазеваешься, фукнет. И так мы эти неинтересные цветы срывали только для забавы. Но раз мне удалось сделать открытие.
Мы жили в деревне, перед окном у нас был луг, весь золотой от множества цветущих одуванчиков. Это было очень красиво. Все говорили: Очень красиво! Луг - золотой.
Однажды я рано встал удить рыбу и заметил, что луг был не золотой, а зеленый. Когда же я возвращался около полудня домой, луг был опять весь золотой. Я стал наблюдать. К вечеру луг опять позеленел. Тогда я пошел, отыскал, одуванчик, и оказалось, что он сжал свои лепестки, как все равно если бы у вас пальцы со стороны ладони были желтые и, сжав в кулак, мы закрыли бы желтое. Утром, когда солнце взошло, я видел, как одуванчики раскрывают свои ладони, и от этого луг становился опять золотым.
С тех пор одуванчик стал для нас одним из самых интересных цветов, потому что спать одуванчики ложились вместе с нами, детьми, и вместе с нами вставали.
4.5 × 6 = 27 т