Составим по задачам уравнения и решим их 4 класс. Запишем выражение в виде уравнения. Пусть х - это число, которое нужно найти.
Составим задачи и решим уравнения:
x - 28 = 58 + 37;
x * 8 = 8 * 12;
x/28 = 300 - 203.
Решим уравнение x - 28 = 58 + 37
x - 28 = 58 + 37;
x - 28 = 50 + 30 + 8 + 7;
x - 28 = 80 + 15;
x - 28 = 95;
Перенесем все значения с левой стороны на правую сторону, кроме неизвестного х и найдем его корень.
x = 95 + 28;
x = 100 + 23;
x = 123.
Проверка:
123 - 28 = 58 + 37;
95 = 95;
Верно;
ответ: х = 123.
Решим уравнение x * 8 = 8 * 12
8 * x = 8 * 12;
Делим уравнение на 8 и получим:
8 * x/8 = 8 * 12/8;
1 * x/1 = 1 * 12/1;
x = 12.
Проверка:
8 * 12 = 8 * 12;
8 * 10 + 8 * 2 = 8 * 12;
80 + 16 = 8 * 12;
96 = 96;
Верно;
ответ: х = 12.
Решим уравнение x/28 = 300 - 203
x/28 = 300 - 203;
Сначала найдем разность чисел 300 - 203 и получим уравнение в виде:
x/28 = 97;
Умножим значения выражения крест на крест и получим:
x = 28 * 97;
x = 20 * 97 + 8 * 97 = 20 * 90 + 20 * 7 + 8 * 90 + 8 * 7 = 1800 + 140 + 720 + 56 = 2500 + 140 + 20 + 56 = 2 500 + 140 + 76 = 2500 + 216 = 2 716.
2 716/28 = 300 - 203;
97 = 97;
Верно;
ответ: х = 2 716
Основоположником письменной литературы синьцзянских казахов считается поэт Асет Найманбайулы. Ориентируясь на народные предания алтайских и тарбагатайских жителей, он создал ряд поэм, наиболее известными из которых стали «Деревянный конь», «Нугман и Нагим», «Салика и Самен», «Французский король», «Аксербай», а также серию толгау, дастанов и айтысов. Другой классик раннего периода — Акыт Улимжиулы (Карымсаков), автор поэм «Жиханша» (1897), «Мухамет-Момын, ишан кереев» (1909), «Хаджи Баян» (1908) и др. Некоторые казахские литераторы, среди которых известный фольклорист и переводчик Жусипбек Шайхисламулы, эмигрировали в Китай из Российской империи после подавления Среднеазиатского восстания 1916 года[4].
Несмотря на поражение первой Восточно-Туркестанской республики в середине 1930-х годов, отношение к тюркским меньшинствам в Синьцзяне стало более либеральным. Это привело к новому витку развития казахской культуры. В 1934—1935 годах в Синьцзяне стали открываться казахские школы, начали выходить казахскоязычные периодические издания («Синьцзянская газета», «Илийская газета», журнал «Новый Алтай» и др.)[4]. Ключевой фигурой литературы данного периода стал Танжарык Жолдыулы — поэт, театральный деятель и просветитель[5]. В числе его произведений — поэмы «Анар и Сауле», «Салиха и Садык», стихотворения «Секрет народа», «От всего сердца»[4].
После образования коммунистической КНР казахская литература Китая приобретает социалистическую направленность. В 1954 году организуется Синьцзянское народное издательство, издающее произведения как авторов СУАР, так и деятелей дореволюционной и советской казахской литературы. Среди наиболее известных казахских литераторов КНР — Абдирашит Байболатов, Кажыгумар Шабданулы и др.[4]
В Монголии Править
Основоположником литературы и драматургии монгольских казахов считается Актан Бабиулы. Широкую известность в среде казахской диаспоры Монголии получили его эпические поэмы «Беркут» (1959) и «Зелёная пыль» (1970). В 1948 году Актан Бабиулы вместе с другим казахским поэтом, Курманханом Мухамадиулы, возглавляли съезд Союза писателей Монголии[6]. Проза Изначально литература монгольских казахов была представлена лишь поэзией, но со второй половины 1950-х годов начинает развиваться и художественная проза. В 1955 году в Монголии открывается казахский литературный кружок. С 1957 года издаётся литературный журнал «Жана талап» (каз. Жаңа талап), впоследствии переименованный в «Шугыла» (каз. Шұғыла). В 1959 году в столице МНР Улан-Баторе состоялась Декада казахской литературы и искусства. 28 декабря 1968 года было создано казахское отделение при Союзе писателей МНР. Во второй половине XX века также развиваются фольклористика и литературоведение. Среди исследователей, внёсших значительный вклад в исследование литературных традиций, известный историк Каржаубай Сарткожаулы, в настоящее время сотрудник ЕНУ им. Гумилёва в Нур-Султане[6].
Литературная критика и литературоведение в среде монгольских казахов продолжают развиваться и в современной Монголии. Однако значительная часть деятелей литературы репатриировалась в независимый Казахстан в рядах оралманов[6].
См. также
Примечания
Литература Ссылки
Х>9/4
Дальше наносить это на числовую прямую, идёшь общие точки.
ответ: пустое множество(∅)