Перед 1сентября мама купила Вове дневник и сказала: «Если будешь учиться на «4» и «5», то дневник будет тебе в учёбе! А если не будешь его беречь, и оценки в нём будут плохие, твой дневник от тебя просто-напросто сбежит». Но Вова не обратил на мамины слова никакого внимания. Он не готовился серьёзно к урокам, и поэтому получал «2» и «3-», делал кляксы в тетрадках и вырывал листы. А когда учителя ставили Вове плохие оценки в дневник и записывали замечания, он пытался стереть их ластиком, замазывал двойки и единицы корректором. От всего этого дневник страдал: ведь он становился грязным, некрасивым. Однажды, сидя в портфеле, дневник после горьких размышлений решил: «Зачем мне нужен такой хозяин? Уйду я от него!». Так и сделал. На следующее утро мальчик, собираясь в школу, начал искать дневник. Обегал все комнаты, смотрел и в шкафу, и под столом, и под кроватью... Увы, нигде его не было! И вдруг горе-школьник вспомнил слова мамы и сразу всё понял. Как же ему стало стыдно. Но что делать? Пришлось признаться маме, просить прощения. Когда мама принесла ему новенький дневник, Вова тут же обернул его, аккуратно заполнил. Он изменился: стал бережно относиться к дневнику, по предметам получал теперь только «4» и «5». А дневник, уютно устроившись в портфеле, тихонько посмеивался: «Урок не даром"
Умение правильно ощущать и сохранять в процессе исполнения обозначенный композитором темп является важной стороной исполнительского процесса. Определение темпа носит относительное значение. Темпы могут быть самые разнообразные в зависимости от музыки, ее характера, от структуры произведения.Наряду с метроритмической стороной исполнения, темп является важным фактором в создании и раскрытии музыкальной формы в процессе исполнения. Верное нахождение темпа как в целом для произведения, так и изменений в отдельных местах важно для хормейстера не только как внешнее определение скорости движения.Правильное ощущение темпоритма дирижеру и хору понимать и раскрывать внутреннюю сущность произведения.Однако любые авторские обозначения темпа не должны рассматриваться как нечто постоянное, статическое. Из правильного понимания всех элементов партитуры – мелодии, гармонии, фактуры, тембра, литературного текста, динамики и других средств хоровой выразительности, в их взаимосвязи, на основе авторских обозначений скорости движения – у дирижера-хормейстера может сложиться свое ощущение темпа раскрытию содержания произведения и созданию четкой, выразительной формы в процессе исполнения.В нотной записи в большинстве случаев в обозначении темпов принято пользоваться понятиями, выраженными в основном на итальянском языке. Хотя, как в так и в современной нотации, во многих странах пользуются терминологией на национальном языке. Кроме того, для указания характера того или иного темпа, его выразительности используется большое количество дополнительных терминов и понятий.