1 взвешивание:
3 серебряных и 3 серебряных. На столе - 1 серебряная и 2 медных.
Если чаши весов ровные, то -
2 взвешивание:
1 медная и 1 медная.Если чаши весов ровные - то фальшивая, та серебрянная, которая осталась на столе. Если чаши неровные - то фальшивая та медная, которая весит меньше.
Если после первого взвешивания, чаши неровные, то берем те 3 серебрянные монеты, чаша которых была легче.
Тогда 2 взвешивание будет таким:
1 серебряная и 1 серебряная. На столе - 1 серебряная из этих трех.
Если чаши неровные, то фальшивая та, которая легче. Если чаши ровные, то фальшивая та, которая осталась на столе. Уффф)))
Всего - 1 945 уч.
В I и II - 1 225 уч.
Во II и III - 1 300 уч.
I, II, III - ? уч уч.) - в третьей школе.
⇒
I+1 300=1 945 ⇒ I=1 945-1 300 ⇒
I=645 (уч.) - в первой школе.
⇒
II+1 365=1 945 ⇒ II=1 945-1 365 ⇒
II=580 (уч.) - во второй школе.
Проверка: 645+580+720=1 945 (уч.) - в трёх школах уч.) - во второй школе.
3) 1 225-580=645 (уч.) - в первой школе.
4) 1 300-580=720 (уч.) - в третьей школе.
Проверка: 645+580+720=1 945 (уч.) - в трёх школах.
ответ: в первой школе - 645 учеников; во второй школе - 580 учеников; в третьей школе - 720 учеников.
Самая грандиозная скульптура из всех что когда-либо создавал человек находится в Египте. Это Сфинкс – лев с человеческой головой. Размеры Сфинкса: 72 м в длину, 11,5 м в плечах и достигает 20 м в высоту. На протяжении многих веков он возлежит на высоком пьедестале перед пирамидой Хефрена, обращая свой задумчивый взор на восток вдоль 30-й параллели. В XIII столетии Абдул Латиф, врач, философ, путешественник, писал: «Его лицо (Сфинкса) прекрасно, а рот несет печать изящества». Огромная статуя вырублена из известнякового монолита, образующего скальное основание плато в Гизе. На его лице застыла загадочная полуулыбка. По какой причине древние скульпторы выбрали именно это место? Откуда взялся образ, высеченный из скалы, и самая главная загадка – какую тайну хранит Сфинкс?
Одна из главных тайн – таинственное молчание, окружающее Сфинкса. В древних папирусах упоминаются строители пирамид, и даже приведены сведения о количестве лука и чеснока, съеденного рабами при их постройке, но не найдено ни одного упоминания о Сфинксе. Лишь через 400 лет после Хефрена вдруг становятся известными иерографические тексты, в которых великого Сфинкса называют «шепес анх», что в переводе означает живой образ. К сожалению, логического объяснения этому феномену наука так и не нашла.
Немного позднее жители Египта начали отождествлять Сфинкса с богом Хармахисом. Тогда же появилась легенда, в которой рассказывается, что огромный хищник никогда не спит, охраняя покой пирамид. Ночью он может видеть лучше, чем днем, потому как в этом ему сам Космос.
В другом древнем мифе говорится о том, что Сфинкс должен следить за восходом солнца, вращением планет и Сириусом. В обмен на это ему надо приносить жертву. В эпоху Нового царства, приблизительно в 1500 году до н. э., постепенно начинает зарождаться абсолютно новый культ Сфинкса. Фигуры льва с головой человека стали производить массово, но гораздо меньших размеров. Появляется целая аллея сфинксов.
К этим временам относится и появление в греческих сказаниях, сказках и легендах упоминаний о льве с головой мужчины, который бродил по дорогам недалеко от Парнаса и съедал всех, кого встречал на своем пути. Если жертв было мало, он подходил к городским воротам и громогласным рыком требовал новой дани. Со временем он начал ассоциироваться и с другими легендарными чудовищами: лернейской гидрой, цербером. Хотя позже Сфинкс превратился в крылатое чудовище с головой женщины и назывался Сфинга.