Этические учения античности, средневековья, в значительной мере и Нового времени исходили из образа человека, основным стремлением которого является стремление к счастью. В этом общем смысле все они были эвдемонистическими (от греч. eudaimonia — счастье). Различия между ними начинались при конкретизации того, что такое счастье и как оно достигается. Одни считали, что человек достигает счастливого состояния непосредственно — в той мере, в какой он руководствуется своим желанием счастья и старается наиболее полно его удовлетворить. По мнению других, ни в понимании счастья, ни в стремлении к нему нельзя руководствоваться непосредственными ощущениями, путь к счастью может даже предполагать отказ от них. Так в этике возникли две уже упоминавшиеся полярные теоретические традиции, которые по имени их наиболее ярких античных представителей получили наименование эпикурейской и стоической. Из них эвдемонистической принято именовать только первую — эпикурейскую — традицию в этике. Здесь речь идет об эвдемонизме в узком, специальном смысле слова. Не ставя под сомнение адекватность такого обозначения, следует отметить, что противоположная — стоическая — традиция вовсе не является антиэвдемонистической.
.
Всегда нужно с чего-то начинать. Любое важное дело требует вашего внимания. Так и со счастьем – прежде чем его достичь, нужно определиться, что значит «счастье» для вас.
Для этого достаточно вспомнить, когда вы последний раз чувствовали себя счастливым. Это было какое-то особенное событие или обстоятельства? Что вы делали в этот момент? Кто был с вами рядом?
Уделите внимание вашему личному счастью, только вы знаете, каким оно должно быть. Когда вы поймете, что для вас счастье, будет гораздо проще делать шаги ему навстречу.