У каждого народа свой взгляд на то, какой должна быть еда. На это огромное влияние оказывает образ жизни людей, их культура, обычаи и традиции. Например, башкиры издавна вели полукочевой образ жизни. Зиму они проводили в деревнях, а летом отправлялись в поля на кочевья. Чтобы выжить в таких условиях, надо хорошо питаться и уметь при к любой обстановке. Вероятно, поэтому башкирские национальные блюда отличаются особой питательностью и одновременно простотой в приготовлении. Национальные особенности Учитывая необычный жизненный уклад, башкирским хозяйкам приходилось прикладывать немало усилий для того, чтобы накормить семью. Большую часть времени они вынуждены были готовить в походных условиях. Это обстоятельство, естественно, накладывало свой отпечаток на выбор продуктов и их обработки: Башкирские национальные блюда готовятся с минимальным количеством приправ. Для того чтобы еда была вкусной и ароматной, в основном, используется перец (красный и черный), чеснок и большое количество зелени (укроп, лук и петрушка). Местные жители считают, что этого вполне достаточно. Большинство блюд башкиры по традиции готовят с мясом. Обычно это конина или баранина. Чаще всего мясо готовят крупными кусками с большим количеством жира. Это и понятно. Ведь для людей, живущих в таких условиях, нужна калорийная пища. Без нее трудно справиться с ежедневной тяжелой работой. Местные жители нашли как нейтрализовать последствия, которые оказывает на организм человека употребление в пищу большого количества жира. Вместе с мясом они обязательно подают к столу кисломолочные продукты (курут, айран или кумыс). Учитывая особенности кочевой жизни, башкиры традиционно используют в еде продукты длительного хранения (злаки, сушеные ягоды и вяленое мясо). Благодаря этим особенностям башкирские национальные блюда отличаются высокой калорийностью и пользой. Местные хозяйки умеют от каждого продукта взять самое главное и использовать это наилучшим образом. - Читайте подробнее на SYL.ru: https://www.syl.ru/article/318584/bashkirskie-natsionalnyie-blyuda-spisok-retseptyi-bashkirskaya-kuh...
Можно дать прогноз дальнейшего развития современной философии с разрешения следующих задач: исследование течений и тенденций развития современной философии, составление прогноза взаимного влияния будущего философии и будущего человечества. Актуальность исследуемой проблемы состоит в том, что научно-технический прогресс, поставив цивилизацию перед двумя великими дорогами, определяет один из главных на сегодняшний день философских вопросов для человечества – так куда же оно пойдет – дорогой технократической цивилизации или, отринув накопленные знания, как относительную истину, устремится к истине настоящей, которая суть есть сам путь познания. Для прогнозирования тенденций дальнейшего развития философии необходимо рассмотреть её современное состояние. Основным двигателем развития современной философии является научно-технический прогресс который разделил её на два полюса – сциентизм и антисциентизм, а также выделил находящиеся как бы над сциентистско-антисциентистской плоскостью коммунологические тенденции. Чтобы спрогнозировать дальнейшее развитие философии, необходимо рассмотреть не только нынешнее ее состояние, но и факторы, определяющие её развитие. Наиболее важным фактором развития современной философии можно назвать научно-техническую революцию и порожденные ею глобальные проблемы, а также глобализацию. Основная мысль современных философов о вероятном будущем философии – то, что её устаревшие методы должны быть заменены какими-то новыми, непознанными доселе человечеством. Хотелось бы привести свои рассуждения по поводу этой проблемы. Анализируя раскол современной философии, можно сказать, что сциентизм и антисциентизм оказываются противоположными, но одновременно неразрывными сторонами современной культуры. Мы можем видеть, что между этими двумя противоположностями остается достаточно необходимого места для новой силы, их скрепляющей. Данная сила не замедлит объявиться в виде нового философского течения, которое не будет устанавливать, кто кому должен подчиняться – наука ли философии или философия науке, но узрит причину бед общества не в скорости развития научно-технической революции, но в безответственности его самого, сначала делающего, потом думающего. Естественно, под этой силой я имею в виду довлеющее в философских кругах мнение о необратимом изменении взглядов философии на разум, новое его понимание. Рассматривая вопрос дальнейшего развития философии, нельзя оставить в стороне вопрос противоположный: а как повлияют изменения в философии на человечество? Для ответа на этот вопрос необходимо учесть полярность современной философии и темпы развития научно-технического прогресса, ведь именно он создает для современной философии определенную область влияния на будущее человечества – я имею в виду глобальные мировые проблемы. Роль философии в оценке мировых проблем многообразна. Одна из основных её ролей связана с концептуальными и методологическими вопросами, встающими при попытках решения мировых проблем. Этот термин обозначает по крайней мере два разных рода проблем: одни из них касаются определенных фактов – различных аспектов тех тупиков, в которых находится значительная часть человечества, вторыми являются определенные чаяния, возникающие в связи с только что упомянутыми фактами. Ключевая ролью философии при рассмотрении мировых проблем состоит в правильном диагнозе факта, «при этом один из главных вкладов, которые философия может внести в решение мировых проблем … – пролить яркий свет на их объективной формулировки и оценки» [3, с. 7]. В современном мире человек постоянно имеет дело с принципиально новыми ситуациями и чтобы понять их, необходимы определенные философские представления. Они глубже осмысливать действительность в единстве и разнообразии всех ее сфер, связей и отношений, понять место человека в современном мире, создают условия для того, чтобы человеческая деятельность могла реализоваться как деятельность разумная, сознательная и целенаправленна.