Сервировка При сервировке стола следуеткластьне более трех вилок и трех ножей, так как все приборыодновременно не используются. Остальные предметы сервировки подают в случаенеобходимости.На стол ставят подставныетарелки, а на них закусочные (по числу приглашенных).На тарелки кладут салфетки,сложенные треугольником, колпачком или иным Ножи кладут справа оттарелки в зависимости от меню обеда или ужина в следующем порядке: большойобеденный нож, нож для рыбы, малый нож для закусок. Ножи кладут острием ктарелке.Если предполагается, что наобеде будет подан суп, то между закусочным (малым) ножом и рыбным кладутстоловуюложку выпуклой стороной вниз. При приготовлении к ужину кладут только ножии вилки, поскольку суп на ужин обычно не подают. Вилки кладут слева оттарелки выпуклой стороной вниз: ближе к тарелке — большую обеденную вилку,затем рыбную вилку и, наконец, малую вилку для закусок. Приборами пользуются всоответствии с их расположением — начиная с крайних и кончая теми, чтонаходятся рядом с тарелкой. Нож и вилку держат так, чтобы пальцы не касалисьлезвия или зубцов. Если вы время от времени перестаете пользоваться прибором,то кладите его только на край тарелки, но никак не на скатерть. Если вывоспользовались лишь вилкой, то нож должен опираться на правый край тарелки,где он меньше всего мешает. Как положить нож ивилку, если в трапезе наступает пауза, но застолье еще не закончено?Прибор кладут на тарелку крестнакрест — нож острием влево, вилку выпуклой частью вверх — таким образом,чтобы рукоятка ножа была расположена, как стрелка часов, указывающая на пятьчасов, а рукоятка вилки — на семь часов. Место скрещивания должно приходитьсяна зубцы вилки и треть ножа.Можно положить вилку и ножручкой на стол, а другим концом на тарелку. По окончании еды обаприбора кладут на тарелку параллельно друг другу, их ручки «показывают напять часов». Ложечку для десертакладут чуть выше тарелки ручкой направо или рядом, на блюдечке, если десертсервируется порционно. Вилочку для десерта — там же, только ручкой влево. Бокалы сервируют рядомс тарелкой, ближе к середине стола, параллельно его длине или дугой, начинаяслева от самого большого по размеру. Либо бокалы ставят в два ряда так, чтобыбольшие бокалы не закрывали собой меньшие по размеру. Солонки и другиеприборы для специй расставляют из расчета один прибор на три-четыречеловека. Различные холодные закускина блюдах и тарелках равномерно расставляются по столу таким образом, чтобыгостям было легко достать их. Тарелки с ломтикамихлеба ставят в разных частях стола, чтобы все гости без труда моглидоставать до него. Хлеб, взятый с общих тарелок, кладут на тарелочки дляхлеба, которые расположены слева от подставных тарелок.
Одежда мужчин в классическую эпоху состояла из двух частей. Нижней, нательной одеждой был хитон. Его делали из прямоугольного куска ткани (примерно в 1 метр шириной и около 1,8 метра длиной), который складывали пополам по вертикали и закалывали на плечах пряжками-фибулами. Для большей свободы движений во время гимнастических и военных упражнений пряжку на правом плече отстёгивали. Низ хитона обязательно подшивали (не подшитый, обтрёпанный низ был знаком траура или рабства). Носили хитон всегда с поясом, иногда даже с двумя. Длина хитона зависела от возраста и социального положения человека: чаще всего он доходил до колен, но жрецы и должностные лица при исполнении обязанностей, а так же трагические актёры во время представлений носили длинные (до лодыжек) хитоны; воины, напротив, обычно укорачивали хитоны до самых бёдер.Во время работы надевали ещё более простую одежду — экзомис, представлявший собой кусок грубого полотна, пропущенный под правой рукой, скреплённый на левом плече и подпоясанный. В отличие от хитона, эксомис почти не образовывал складок; его назначением было прикрывать тело, а не обрисовывать его. Это вполне соответствовало эстетическим вкусам древних греков, которые считали, что тело человека, вынужденного заниматься физическим трудом, будь то раб или свободный, развивается диспропорционально, не отвечает канонам красоты и потому не заслуживает того, чтобы привлекать к себе вниманиеХитон был, по преимуществу, домашней одеждой. Появляться в общественных местах в одном хитоне считалось неприличным для взрослого свободного человека. Выходя на улицу, греки обязательно надевали поверх хитона плащ. Чаще всего носили гимантий , но юноши и воины предпочитали небольшой плащ овальной или полукруглой формы — хламис, который накидывали на спину и плечи, скалывая на груди пряжкой. Иногда хламис застёгивали на правом плече, оставляя правую руку свободной..
Костюмы греческих женщин подчинялись тем же эстетическим требованиям, что и мужские. Однако этические соображения того времени требовали, чтобы женский костюм был более длинным, более закрытым.Нижней одеждой, как и у мужчин, служил полотняный или шерстяной хитон. Известны были два вида хитонов — дорийский и ионийский. Дорийский хитон делался из куска ткани прямоугольной формы, длиной 2 и шириной 1,8 метра. Его складывали пополам в долевом направлении и отгибали верхний край на 50-70 сантиметров. Получившийся отворот — диплодион — напоминал короткую кофту без рукавов. На плечах хитон застёгивали фибулами, на груди драпировали. Долевые края часто оставляли несшитыми, и они ниспадали сбоку красивыми складками. При ходьбе несшитая сторона хитона распахивалась, позволяя видеть обнажённый правый бок и ногу. Иногда хитон имел над талией напуск — колпос. Он получался следующим образом: хитон, более длинный, чем обычно, опоясывали на талии, а затем часть хитона подтягивали поясом и спускали над ним. Часто у хитона были одновременно и колпос, и диплодион.В дорийский хитон одевались главным образом спартанские женщины.Афинянки же отдавали предпочтение более широкому и длинному ионийскому хитону, состоявшему из двух кусков ткани, шириной до запястья горизонтально вытянутых рук. Их соединяли застёжками от плеч до локтей, собирая ткань в мелкие симметричные складки, по бокам сшивали и подпоясывали (носить хитоны без пояса позволялось лишь танцовщицам). Хитоны часто украшались вышитым или расписным орнаментом. Орнамент располагали в виде каймы по нижнему краю хитона и диплодиона, а иногда покрывали им всю ткань.Верхней женской одеждой был пеплос. По форме и драпировки он походил на хитон, но был длиннее и гораздо шире — для его изготовления брали отрез ткани до 3-4 метров длиной. Пеплос предназначался главным образом для торжественных случаев. В обыденной жизни женщины, выходя на улицу, заворачивались в прямоугольный плащ, который напоминал мужской гиматий, но был меньше по размеру и наряднее отделан. Носили также хлайну — небольшой плащ из тонкой ткани, собранный в пышные складки. Его отгибали на 1/3, пропускали под левой рукой и завязывали или застёгивали на правом плече. Если было очень холодно, на плечи набрасывали сложенный вдвое шерстяной платок— диплакс.
2)2500 мм
3)320м
4)хз)))
5)4018 кг
6)хз)
7)5160 гр
8Эхз