На юге Кемеровской области проживает тюркоязычный народ - шорцы. Так же они расселились в смежных районах Хакасии и Республики Алтай. Сейчас их население насчитывает около 16 000 человек. Большинство шорцев разговаривают на русском языке, хотя до недавнего времени выделялось два диалекта - мрасский и кондомский.
Шорцы раньше считались православным народом. Согласно их мировоззрению все мироздание разделено на три сферы - наша земля, подземный мир и земля Ульгенов. Сам Ульген для них это верховное божество, который создал мир и человека. В шорском фольклоре есть сказания о богатырях, сказки и легенды. Так же они отмечали традиционные праздники. Например, праздник всех шорцев считается - Мултык, где принято есть пельмени, в которых спрятан какой-нибудь мелкий предмет. Ну и конечно кухня этого народа славится блюдами из Колбы. Хотя поначалу они ели только мясо животных, а когда освоили земледелие, то начали печь лепешки, появилась крупа, а из ячменной муки делали абыртка (брага).
В настоящее время шорцы всеми силами пытаются сохранить свою культуру, язык и обычаи. В конце 90-х годов они создали шорское общественное движение, для того чтобы власти обратили на многочисленные проблемы шорского народа и приняли, меры по его поддержке.
Сегодня шорцев относят к коренным малочисленным народам России и с каждым годом их численность, к сожалению, становиться все меньше. Современные шорцы это обычные жители России, которые, как и многие другие люди нашей страны получают образование, строят карьеру. Некоторые из них даже занимают должность депутатов в областных органах власти. Это в свою очередь дало толчок тому, что в России стали финансироваться программы по поддержке этого малочисленного народа. В городах начали работать кружки по изучению родного языка, шорская культура постепенно стала возрождаться. Сейчас существует множество шорских ансамблей, которые выступают с песнями на шорском языке и традиционными шорскими танцами. Так же полностью были восстановлены традиционные народные костюмы шорцев.
В последнее время в России ежегодно стали проводить мероприятия, посвященные традиционной культуре народа. Многие священные места шорского народа были восстановлены. Проведена большая работа по изданию шорского фольклора. Но несмотря на все это все же нужно признать, что шорский народ относится к категории исчезающих в нашей стране. Сам доклад делала вот с копировала и тебе
В психологии мышление — совокупность умственных процессов, лежащих в основе познания; к мышлению именно относят активную сторону познания: внимание, восприятие, процесс ассоциаций, образование понятий и суждений. В более тесном логическом смысле мышление заключает в себе лишь образование суждений и умозаключений путём анализа и синтеза понятий.
Мышление — опосредованное и обобщённое отражение действительности, вид умственной деятельности, заключающейся в познании сущности вещей и явлений, закономерных связей и отношений между ними.
Ткачество возникло в эпоху неолита и широко распространилось при первобытнообщинном строе. Это было исконное занятие женского населения. В каждой крестьянской семье имелся ткацкий стан, на котором женщины изготовляли домотканое полотно. Из него шили одежду, простыни, полотенца, скатерти и другие необходимые в быту предметы. Кроме гладкой холстины деревенские мастерицы выполняли и ткани с узором. Техника тканья при этом усложнялась. Материалом для ткачества служила пряжа, которую получали изо льна и конопли, а также из овечьей и козьей шерсти. Пряжу часто окрашивали домашним в разные цвета и тогда узорные ткани получались особенно нарядными. Родоначальницей ткачества можно считать Азию, именно там был обнаружен первый ткацкий станок. Сырьем для нитей служила шерсть животных и волокна различных растений, а также натуральный шелк. По всей Азии стали применять ткацкие станки. Ткачи быстро научились украшать свои изделия разными узорами, которые сплетались из разноцветных нитей. Одновременно человек стал раскрашивать ткани соком различных растений. Так ткачество превратилось в искусство. Ткачество было известно не только народам Европы и Азии. В Америке его знали уже древние инки. Изобретенное ими искусство ткачества сегодня сохранилось у индейцев из Южной Америки.
На юге Кемеровской области проживает тюркоязычный народ - шорцы. Так же они расселились в смежных районах Хакасии и Республики Алтай. Сейчас их население насчитывает около 16 000 человек. Большинство шорцев разговаривают на русском языке, хотя до недавнего времени выделялось два диалекта - мрасский и кондомский.
Шорцы раньше считались православным народом. Согласно их мировоззрению все мироздание разделено на три сферы - наша земля, подземный мир и земля Ульгенов. Сам Ульген для них это верховное божество, который создал мир и человека. В шорском фольклоре есть сказания о богатырях, сказки и легенды. Так же они отмечали традиционные праздники. Например, праздник всех шорцев считается - Мултык, где принято есть пельмени, в которых спрятан какой-нибудь мелкий предмет. Ну и конечно кухня этого народа славится блюдами из Колбы. Хотя поначалу они ели только мясо животных, а когда освоили земледелие, то начали печь лепешки, появилась крупа, а из ячменной муки делали абыртка (брага).
В настоящее время шорцы всеми силами пытаются сохранить свою культуру, язык и обычаи. В конце 90-х годов они создали шорское общественное движение, для того чтобы власти обратили на многочисленные проблемы шорского народа и приняли, меры по его поддержке.
Сегодня шорцев относят к коренным малочисленным народам России и с каждым годом их численность, к сожалению, становиться все меньше. Современные шорцы это обычные жители России, которые, как и многие другие люди нашей страны получают образование, строят карьеру. Некоторые из них даже занимают должность депутатов в областных органах власти. Это в свою очередь дало толчок тому, что в России стали финансироваться программы по поддержке этого малочисленного народа. В городах начали работать кружки по изучению родного языка, шорская культура постепенно стала возрождаться. Сейчас существует множество шорских ансамблей, которые выступают с песнями на шорском языке и традиционными шорскими танцами. Так же полностью были восстановлены традиционные народные костюмы шорцев.
В последнее время в России ежегодно стали проводить мероприятия, посвященные традиционной культуре народа. Многие священные места шорского народа были восстановлены. Проведена большая работа по изданию шорского фольклора. Но несмотря на все это все же нужно признать, что шорский народ относится к категории исчезающих в нашей стране. Сам доклад делала вот с копировала и тебе