1. Если вы слышите крики "Пожар" - сохраняйте спокойствие, выдержку. Опасность может быть не так уж и близка: оцените обстановку. Прежде чем поддаваться панике, убедитесь, что реальная опасность существует.
2. Не двигаясь с места, внимательно посмотрите вокруг. Если рядом вы заметите кнопку пожарной сигнализации или телефон, немедленно сообщите в пожарную охрану. Не стоит думать, что это сделает кто-либо другой. После двигайтесь к ближайшему выходу, обращайте внимание на тех людей, которые вас окружают. Если есть средства пожаротушения, то вы можете попросить вам тех людей, которые оказались рядом с вами. Для тушения пожара можно использовать и подручные средства.
3. Если помещение заполнено дымом, а освещение отключено, то старайтесь двигаться к выходу, придерживаясь за стены или поручни. Дышать можно через носовой платок или рукав одежды.
4. Попытайтесь сохранять хладнокровие в данной ситуации, этим вы будете успокаивать окружающих и не дадите распространиться панике. Если вы на это то возьмите на себя руководство эвакуирующимися людьми тем, кто не может двигаться самостоятельно, поскольку находиться под действием страха. Для того чтобы привести их в чувство, бейте их ладонями по щекам, при этом разговаривайте уверенно и спокойно, можно поддержать "застывшего" человека за руки.
5. После того, как вы выбрались из толпы, окажите посильную пострадавшим, вынесите их на свежий воздух. Обязательно вызовите "Скорую ".
Каждому нужно твердо знать, если все действия работников при пожаре будут правильными, то пострадавших и погибших людей будет значительно меньше или не будет вообще.
И где как не в литературном наследии человечества я сумею найти отображённое многообразие человека «До...», «Внутри...» и «После...» - одиночества?! Но раз данное эссе научное, то начнём с фактов. Ибо, как отметил в своём дневнике Фёдор Михайлович Достоевский: «Проследите иной, даже вовсе и не такой яркий на первый взгляд факт отображения действительной жизни, и, если только вы в силах и имеете глаз, то найдёте в нём глубину, какой нет и у Шекспира» (1).
Где как не в творческом самовыражении человек отразить свои переживания одиночества?! Другой Вульф — Томас, гениальный американский писатель, в предисловии к своей первой книге «Взгляни на дом свой, ангел» это выписал с такой поэтической болью, что для меня становится явной масштабность и глубина исследуемой темы:
«Камень, лист, ненайденная дверь. О камне, о листе и о двери. И о всех забытых лицах.
Нагими и одинокими приходим мы в изгнание. В утробе нашей матери мы не знаем ее лица. Из тюрьмы ее чрева выходим мы в невыразимую глухую тюрьму мира.
Кто из нас знал своего брата? Кто из нас заглядывал в сердце своего отца? Кто из нас не заперт навеки в своей тюрьме? Кто из нас не останется навеки чужим и одиноким?
О тщета утраты в пылающих лабиринтах, затерянный среди горящих звезд на этом истомленном негорящем угольке, затерянный! Немо вспоминая, ищем мы великий забытый язык, утраченную тропу на небеса, камень, лист, ненайденную дверь. Где? Когда?
О утраченный и ветром оплаканный призрак, вернись, вернись!»
После такого крика к человеческому разумению меня совсем не тянет тратить силы и время на банальное «перелопачивание» образов, вызванных одиночеством и выдавать «на гора» очередное, как правило, никому не нужное мнение. Гораздо больше меня увлекает философия посмодернизма в искусстве, которая предполагает «свободный инструментальный выбор концепций, где каждый философский дискурс имеет право на существование и где объявлена война против тоталитаризма любого дискурса» (2).
И, если мы с вами последуем в русле не предвзятого рассмотрения означенной темы без зашоренности дуальностью идеологических полюсов какой-либо научной картины мира, то у нас есть шанс увидеть нечто ранее не замеченное и понять нечто ранее не понятое. Другими словами, я предлагаю посредством творений мира искусства увидеть с кем или с чем общается человек, переживающий состояние одиночества.