Добро и зло, как близнецы-братья, не могут существовать одно без другого. Если бы не было зла, человек никогда бы не узнал, что такое добро, и наоборот. Добро и зло – это мера, которой меряется человеческая жизнь. Про одного человека говорят – он добрый человек. А про другого – он злой.
С понятием добра и зла мы начинаем знакомиться с раннего детства, когда слушаем сказки. Добро в них всегда побеждает зло, каким бы хитрым и коварным зло не было. Так мы впервые узнаем, что злым быть плохо, что вознаграждаются только добрые дела. А злые поступки всегда наказуемы. Добро всегда возвращается к человеку ответным добром. Зло, как правило, приносит ответное зло сотворившему его.
«Спешите делать добрые дела», - призывал один из русских поэтов. Кот Леопольд из знаменитого мультфильма в своей песенке поет о том, что «добрым жить на белом свете веселей». Но всегда ли добро бывает во благо? Случается и так, что добро из блага может превратиться в сильнейшее зло. Кажется такой незначительный пример: друг дал списать домашнее задание товарищу. Что в этом такого страшного? Ничего, если не брать во внимание тот факт, что товарищ недополучил каких-то знаний.
Но если посмотреть на это чуть глубже. Ему легко досталась хорошая отметка, причем незаслуженно. В другой раз ему легко достанется еще что-то, отданное ему просто так, из добрых побуждений: убрали за него комнату в общежитии, потом прикрыли прогул на работе. И человек привык к безответственности. Он не умеет отвечать за свои поступки. Сколько зла осознанно или неосознанно он принесет окружающим, особенно близким людям.
Каждый человек, прежде чем совершить какой-либо поступок, должен задуматься: во благо ли он, даже если этот поступок продиктован самыми добрыми побуждениями.
Назовём для удобства кота, ходящего первым, Барсиком, а ходящего вторым - Мурзиком.
Стратегия для Барсика:
Пусть первым своим ходом Барсик берёт две соседние сосиски. Теперь он расставляет оставшиеся тарелки в ряд и ищет из них тарелку, лежащую ровно посередине ряда (назовём эту тарелку средней).
Если Мурзик своим ходом не взял сосиску со средней тарелки, отразим осевой симметрией, ход Мурзика относительно средней тарелки (прямая перпендикулярна ряду тарелок и проходит через среднюю тарелку). Если в конце осталась сосиска только на средней тарелке, значит, сейчас ход Мурзика, но Барсик взял на две сосиски больше (за первый свой ход - две сосиски, из ряда - столько же, сколько и Мурзик), следовательно, Мурзик проигрывает, если не берёт сосиску со средней тарелки, пока она не осталась последней.
Пусть Мурзик всё-таки взял сосиску со средней тарелки, после чего игра не закончилась. Рассмотрим два случая:
1) Мурзик взял две сосиски. Тогда Барсик, пользуясь осевой симметрией, пытается съесть две сосиски, но съедает одну, после чего продолжает отражать все ходы Мурзика. В итоге Барсик съел на одну сосиску больше Мурзика.
2) Мурзик съел только среднюю сосиску. Отражением тарелки назовём тарелку, в которую данная тарелка переходит при осевой симметрии относительно средней тарелки. Тогда Барсик ест самую левую сосиску и продолжает отражать ходы Мурзика. Заметим, что у самой правой сосиски теперь нет отражения. Пусть Мурзик съел самую правую сосиску. Возможны два варианта:
2.1) Мурзик съел две сосиски. Тогда Барсик съедает одну, после чего у всех сосисок будут отражения и Барсик в итоге победит.
2.2) Мурзик съел только самую правую сосиску. Тогда Барсик ест самую левую из оставшихся сосисок. Теперь опять у одной сосиски нет отражения. Количество сосисок уменьшилось, потому процесс не может продолжаться бесконечно, из чего в какой-то момент либо Мурзик возьмёт две сосиски, одна из которых без отражения, либо возьмёт последнюю сосиску, после чего Барсик всё равно победит.
ответ: Победит первый кот.
X-18,2=15,6-3,8
X-18,2=11,8
х=11,8+18,2
х=30
б) 34,2-(17,9-y)=22
17,9-у=34,2-22
17,9-у=12,2
у=5,7