Казань для Льва Толстого – город, с которым он был связан родственными и дружескими узами. Прадед Льва Толстого был воеводой в городе Свияжске, дед И.А.Толстой был казанским губернатором (1815-1820гг), отец Николай Ильич Толстой, участник войны 1812 года после выхода в отставку жил в Казани, а после женитьбы на Марии Николаевне Волконской переехал в имение жены Ясную Поляну, где 28 августа 1828 года и родился Лев Николаевич Толстой. Тетка великого писателя, Пелагея Ильинична Юшкова, казанская помещица стала опекуном Льва Толстого, его братьев и сестры после смерти родителей. В 1841 году тринадцатилетний Лев Толстой переезжает в Казань. В Казани в то время проживало более 40 тысяч населения. Городская аристократия предпочитала жить в районе Грузинской улицы (ныне улица Карла Маркса), идущей от Арского поля до Кремля, красивой улицы с добротными кирпичными домами. Арское поле было местом народных гуляний, недалеко от него находился Родионовский институт благородных девиц, военная площадь, манеж и лютеранская церковь. Это был один из самых фешенебельных районов города Казани. Здесь и поселились Толстые. Пелагея Ильинична сняла для своей семьи и племянников дом Горталовых (ныне улица Япеева,15).
— взято с: http://www.kazan-guide.ru/lev-tolstoj-v-kazani/
© Покажу Казань
Театр заключает в себе многообразие многих форм художественного творчества, опираясь на отдельные виды искусства. Это не метафора, когда говорят о музыкальности живописи, о музыкальности архитектуры, пластичность литературных героев. Какое же различие между реально звучащим звуком музыкального инструмента и звуком, запечатленным в живописных полотнах? Для этого нам необходимо различать художественное произведение как предмет нашей жизни (и здесь он сопоставим с другими предметами, вещами по материалу, из которого он изготовлен, размерами и т.д.) и как факт искусства, факт художественной культуры. Рассматривая произведение искусства в первом значении, мы отождествляем его с миром объективной действительности, и произведение живописи или другого вида творчества предстает перед нами как бытовая вещь, ничем не отличное от вещного мира, окружающего нас. Здесь действуют законы вещей: звук реально слышим всеми, кто может в силу объективных данных слышать. Рассматривая же художественное произведение, живущее по специфическим законам искусства, мы можем говорить не только о «сотрясающей воздух» мелодии музыкального произведения, но и музыке, которая прочитывается в рисунке, в колорите красок живописного полотна, музыке, звучащей во мне, она так же реальна, как и первая, но «звучит» только для меня, иначе вообще невозможно и бессмысленно само искусство. Впрочем, и при прослушивании музыкального произведения, где звук формируется по законам объективного мира, работает «музыкальное ухо ощутить ряд эстетических эмоций - с одной стороны, и с другой - включается вся человеческая совокупность эстетических возможностей, звук предстает пластически и колористически наполненным, и тема развивается по фабульно-сюжетной канве, - здесь музыка как вне, так же и во мне.
36:12х100=3х100=300