В XVI столетии вдохновенный запал эпохи Возрождения начал постепенно угасать. Можно сказать, что сменилась мода — интересующийся искусством люд пресытился возвышенными античными формами и художники, и без того находящиеся в постоянном поиске, были вынуждены насильно расширять границы собственного художественного видения, что привело, в результате к эпохе барокко. Однако в переходный период зародился и существовал переходный же художественный стиль — маньеризм. Некоторые исследователи склонны вообще отрицать его существование, однако в художественной сфере проблематично проводить четкую градацию между стилями, а потому и маньеризм, обладающий рядом индивидуальных характеристик, не заслуживает участи быть выкинутым из культурного контекста.
Маньеризм является выражением определенной деградации всего общества, что особенно заметно на фоне возвышенного искусства Ренессанса. Хотя справедливее было бы уточнить, что общество в массе своей и в предыдущее столетие было не особо одухотворенным, но вот среди людей творческих и властных в XV веке все же оказалось удивительно много личностей, с тонкой душевной организацией, что и нашло свое отражение в культурном облике той эпохи.
Жеманные позы, помпезность,изломанность линий, необычные интерьеры на картинах, особая аристократическая белизна тел, лица,словно «утомленные солнцем», часто — нагота или экзотические одежды на персонажах — таков набор черт этого стиля. Композиция, как правило, перенасыщена — в ней много персонажей или деталей, требующих внимания. Фигуры удлиненные,пропорции слегка деформированные,позы напряженные, цветовая гамма достаточно контрастная, много сочных по цвету фрагментов.
Барроко-причудливый, странный, склонный к излишествам; порт. perola barroca — жемчужина с пороком) — характеристика европейской культуры XVII-XVIII веков, центром которой была Италия. Стиль барокко появился в XVI—XVII веках в итальянских городах: Риме, Мантуе, Венеции, Флоренции. Эпоху барокко принято считать началом триумфального шествия «западной цивилизации». Барроко противостояло классицизму и рационализму. Барроко свойствены: контрастность, напряжённость, динамичность образов, стремление к величию и пышности, к совмещению реальности и иллюзии. В этот период, благодаря открытиям Коперника, изменилось представление о мире как о разумном и постоянном единстве, а также о человеке как о разумнейшем существе. По выражению Паскаля, человек стал сознавать себя «чем-то средним между всем и ничем», «тем, кто улавливает лишь видимость явлений, но не понять ни их начала, ни их конца».
Схема морфологического разбора наречия. I. Часть речи. II. Морфологические признаки: 1) разряд по значению; 2) степень сравнения (если есть) ; 3) неизменяемое слово. III. Синтаксическая функция.
Луна поднялась ещё выше и побледнела. (А. Куприн) Образец морфологического разбора наречия. I. Высоко — наречие, так как обозначает признак действия. II.Морфологические признаки: 1) определительное; 2) выше; 3) неизменяемое слово. III.Синтаксическая функция. Наречие «выше» в предложении выполняет функцию обстоятельства образа действия (+ значение места) .
Образцы разбора наречий
Трофимов шагнул вперёд и застыл навытяжку (Кетлинская) .
(Шагнул) вперёд Наречие; обозначает признак действия и признак признака, отвечает на вопрос (шагнул) куда? Н. ф. – вперёд. Морфологические признаки: неизменяемое слово; разряд – наречие места. В предложении – обстоятельство места.
(Застыл) навытяжку Наречие; обозначает признак действия и признак признака, отвечает на вопрос (застыл) как? Н. ф. – навытяжку. Морфологические признаки: неизменяемое слово; разряд – наречие образа действия. В предложении – обстоятельство образа действия.
Стало совсем темно (Чаковский) .
(Стало) темно Наречие; обозначает признак действия и признак признака, отвечает на вопрос (стало) как? Н. ф. – темно. Морфологические признаки: неизменяемое слово; разряд – наречие образа действия. В предложении – именная часть сказуемого в безличном односоставном предложении.
Совсем (темно) Наречие; обозначает признак действия и признак признака, отвечает на вопрос (темно) в какой степени? насколько? Н. ф. – совсем. Морфологические признаки: неизменяемое слово; разряд – наречие меры и степени. В предложении – обстоятельство меры и степени.
Солнце ласковее греет в затишье гумен и дворов (Бунин) . Ласковее (греет) Наречие; обозначает признак действия и признак признака, отвечает на вопрос (греет) как? Н. ф. – ласково. Морфологические признаки: неизменяемое слово; разряд – наречие образа действия; употреблено в простой сравнительной степени. В предложении – обстоятельство меры и степени.
а) (х+240)*3=1260
3х+3*240=1260
3х+720=1260
3х=1260-720
3х=540
х=540:3
х=180
Проверка:
(180+240)*3=420*3=1260
б) х+(240*3)=1260
х+720=1260
х=1260-720
х=540
Проверка:
540+240*3=540+720=1260
в) х+240=1260*3
х+240=3780
х=3780-240
х=3540
Проверка:
3540+240=1260*3
3780=3780