Разметим весь лист параллельными линиями с шагом 1 см в одном и другом перпендикулярных направлениях, начиная от края, так чтобы образовалось ровно 100 одинаковых квадратиков, каждый площадью в один квадратный сантиметр. Назовём их для удобства дальнейших рассуждений – «ячейками».
Тогда все складки, всех описываемых в условии загибаний, будут совпадать с этими линиями (толщину бумаги мы не учитываем, считая её, как бы, бесконечно тонкой).
Заметим, при этом, что при любом (!) загибании, та ячейка, которая находится в угловом квадратике (верхнем правом) – непременно снова перейдёт в новый угловой многослойный квадратик (верхний правый).
Будем согнутый лист на любой стадии называть «фигурой». Выделим у этой «фигуры» некоторые особые зоны (всего 4 зоны):
1) [один] «угловой квадратик» (о нём мы уже упоминали, верхний правый);
2) [2 штуки] «краевые полосы» – многослойные полосы, шириной в 1 см, образующиеся сверху и справа после нескольких загибании краёв фигуры («угловой квадратик» мы рассматриваем отдельно, а поэтому мы его НЕ включаем в «краевые полосы»)
3) [один] «однослойный остаток».
При каждом загибании фигуры, край, который заворачивают внутрь, прикладывается к листу, и толщина «краевой полосы» увеличивается на один слой листа, а так же заметно увеличивается толщина «угловых квадратиков», примыкающих к данной «краевой полосе». При этом важно понимать, что толщина никакой другой «краевой полосы» не увеличивается.
Когда после всех загибаний получилась «фигура» в виде конечного квадрата 6 на 6 см, часть тонкого однослойного листа, т.е. «однослойный остаток», осталась только в пределах квадрата 5 на 5 см, «огороженного» сверху и справа сантиметровой шириной «краевых полос» и «углового квадратика».
Ширина «краевых полос» всегда равна 1 сантиметру, а их длина в конечном положении будет равна 5 сантиметрам.
Поскольку 10-сантиметровая сторона исходного листа «ужалась» до стороны фигуры, размером в 6 см, то значит, в совокупности, с каждой стороны было загнуто по 4 сантиметра листа. А именно: 4 сантиметра справа и 4 сантиметра сверху. Значит в «краевых полосах» сосредоточено 4 дополнительных (!) слоя листа, а значит, всего в «краевых полосах» сосредоточено 5 слоёв листа.
Площадь «краевой полосы» равна пяти квадратным сантиметрам, и при этом их 2 штуки, и в каждой по 5 слоёв исходного листа, значит всего во всех краевых полосах сосредоточено 5*5*2 = 50 «ячеек».
Площадь «однослойного остатка», размером 5x5 см – равна 25 квадратным сантиметрам и содержит в себе 25 «ячеек».
Всего было 100 «ячеек». Из них 50 + 25 = 75 «ячеек» мы уже нашли. Остальные 25 «ячеек» сосредоточены в «угловом квадратике». А значит в «угловом квадратике» будет сосредоточено 25 слоёв исходного листа.
Если проткнуть шилом такой «угловой квадратик», а потом распаковать «фигуру» обратно в исходное состояние, то мы обнаружим на развёрнутом листе 25 дырок.
Для того чтобы снять все сомнения, просто проведём чистый, "незамутнённый логикой" эксперимент и убедимся в правильности приведённых рассуждений. Результаты эксперимента представлены на фотографиях. Первая – несогнутый квадратный лист 10x10 . Вторая – лист, согнутый до размеров 6x6. Третья – развёрнутый обратно лист с 25-тью дырками.
Животный мир тундры слагается из нескольких эколого-фаунистических групп. К группе широко распространенных убиквистов относятся волк, горностай, ласка, ворон, лисица, которые живут и в тундре, и в лесу, и в степи, и в пустыне как в низменностях, так и высоко в горах. Убиквист буквально значит «вездесущий». Но употребляется это выражение, конечно, условно, так как животных, которые действительно могут жить всюду, не существует. Та же лисица отсутствует в северных частях тундры, а горностай — в жарких пустынях Средней Азии. Волк, населяющий самые разнообразные угодья всей России и широко распространенный за его пределами в Азии и почти по всей Северной Америке, все же не мог бы существовать среди плавучих льдов — родины белого медведя. Таким образом, под убиквистами понимают животных, лишь обитающих в весьма разнообразных ландшафтах. Убиквисты, как правило, имеют очень обширные области распространения и поэтому не характерны с точки зрения зоологической географии для ее пространственных подразделений. Но, встречаясь в некоторых областях особенно часто и, следовательно, играя в данном ландшафте особенно заметную роль, они могут быть вполне «ландшафтными» животными. Волк, будучи в тундре многочисленным, определенно ландшафтное животное тундры, чего нельзя сказать, например, о горностае. Кроме того, виды, по крайней мере широко распространенные, образуют местные породы, или так называемые подвиды. Они могут быть слабо или, наоборот, резко выраженными и характерными для определенной ландшафтно-географической области. Так, в тундровой полосе водится очень крупный, густошерстный и бледноокрашепный волк.
Другую хорошо очерченную группу животного мира тундры представляют виды, живущие, точнее размножающиеся, только в тундре и, следовательно, наиболее характерные для неё. К ним относятся прежде всего песец, несколько видов пеструшек, белая сова, ряд гусей и куликов, в частности песочники, а из мелких воробьиных — пуночка и лапландский подорожник. К этой группе близки такие тундрово-таежные животные, как северный олень и белая куропатка. Хотя они широко распространены по всей таежной полосе, но придерживаются в ней участков, имеющих тундровый и лесотундровый облик. Учитывая это, можно определенно считать, что белая куропатка и северный олень — животные тундровой полосы. Наоборот, росомаха, таежно-тундровое животное, несомненно больше связана с высокоствольным лесом, откуда и проникает в тундру.
1%= 50880\106=480
100%=480*100=48000 р