ОДЕЖДА народов Севера очень рациональна и при к местным климатическим условиям, хозяйственной деятельности и образу жизни. В основном для ее изготовления использовались местные материалы: шкуры оленей, нерп, диких зверей, собак, птиц (гагар, лебедей, уток и др.), кожа рыб, у якутов также шкуры коров, лошадей. Широко применялась ровдуга – замша из оленьих или лосиных шкур. Утепляли одежду мехом белок, лисиц, песцов, зайцев, рысей, у якутов – бобров. Чрезвычайно большую роль играли шкуры домашних и диких оленей, добытых в тайге, тундре. Народы, занимавшиеся добычей морского зверя (чукчи, эскимосы, коряки), выменивали у оленеводов продукцию своего промысла на оленьи шкуры. Шкуры нерп для изготовления одежды применялись в меньших масштабах. Зимой носили двуслойную или однослойную одежду из оленьих, реже собачьих шкур, летом – выношенные зимние шубы, парки, малицы, а также одежду из ровдуги, ткани. Покупные ткани использовались очень давно, из них шили не только летнюю, но и зимнюю одежду – халаты или кафтаны на меху. Хлопчатобумажными тканями, сукном покрывали также верх меховых шуб (якуты, ханты, манси, селькупы и др.).
ГРАФИКА (от гр. grapho — пишу, рисую) — вид изобразительного искусства, который связан с изображением на плоскости. Графика объединяет рисунок, как самостоятельную область, и различные виды печатной графики: гравюру на дереве (ксилография), гравюру на металле (офорт), литографию, линогравюру, гравюру на картоне и др. Рисунок относится к уникальной графике потому, что каждый рисунок является единственным в своем роде. Произведения печатной графики могут воспроизводиться (тиражироваться) во многих равноценных экземплярах — эстампах. Каждый оттиск является оригиналом, а не копией произведения.
Приплыли они на своих галерах в те же времена, что и по всему черноморскому побережью в целом, а именно в 7-6 веках до нашей эры, но чтобы понять причины этого появления надо обратить взор дальше в веках на саму Грецию. В те времена, Греция представляла собой набор городов-государств разной философской и политической направленности, бисером раскинувшихся по берегам Греции и Малой Азии (современная Западная Турция). Все эти города представляли собой потомков разных племен одного народа, пришедшего в эти места в 1200-1000 годах до нашей эры (так называемая вторая, дорийская волна греческого населения, пришедшая вместе с «народами моря» в Грецию, захватившая и ассимилировавшая первую греческую волну ахейцев). И вот эти города-государства постоянно воевали друг с другом, объединялись в союзы по интересам и отношению к жизни, вселенной и всему такому. Так бы и продолжалась эта местечковая война городов, если бы к 8-7 векам до той же самой нашей эры их размеры не перестали бы давить на растущее население. А поскольку спокойно расселиться рядышком не выходило, ибо можно было попасть под не иллюзорную рубку от соседей с последующим инфернальным рабством (особенно у спартанцев, где могли и со скалы при плохом настроении швырнуть), города решили основывать колонии где-нибудь подальше, в районах, в которых они вели к тому времени торговлю с местным населением. Так началась гонка заселения между враждующими государствами, сначала перекинувшаяся на территории современной северной Турции (Трапезунд) и Болгарии (Фракия), а затем и далее на север в районы Крыма, Грузии, Кубани и Азовского моря. Поселения в Крыму и Кубани чаще всего основывались выходцами из Милета, иногда Афин. Самое удивительное состоит в том, что первым местным поселением стало Таганрогское поселение, расположенное догадайтесь где. Историки до сих пор спорят, какого черта милетцам потребовалось плыть в самую северную холодную и сумрачную крайнюю точку моря (весьма уместно называвшегося греками Меотидским болотом), когда на том же Керченском проливе было предостаточно свободного и теплого места для колонии, да еще и без местного населения. Вероятно, что создавать постоянное поселение они не собирались, а плыли к самому краю с целью основать торговую факторию, поскольку в районе современного Ростова-на-Дону тогда располагались крупнейшие шатровые поселения кочевников-скифов. Так стартовало время греческой колонизации в наших краях. В короткое время появились города-поселения по обеим сторонам Керченского пролива, на Таманском полуострове (например, те же Фанагория и Гермонасса), в Анапе (Горгиппия), Геленджике (Торик), Новороссийске (Бата), и даже в Абхазии (Питиунт, она же Пицунда).
Зимой носили двуслойную или однослойную одежду из оленьих, реже собачьих шкур, летом – выношенные зимние шубы, парки, малицы, а также одежду из ровдуги, ткани. Покупные ткани использовались очень давно, из них шили не только летнюю, но и зимнюю одежду – халаты или кафтаны на меху. Хлопчатобумажными тканями, сукном покрывали также верх меховых шуб (якуты, ханты, манси, селькупы и др.).