Сталкиваясь с греческим искусством, многие выдающиеся умы выражали неподдельное восхищение. Один из известнейших исследователей искусства древней Греции, Иоганн Винкельман (1717-1768) говорит о греческой скульптуре: "Знатоки и подражатели греческих произведений находят в их мастерских творениях не только прекраснейшую натуру, но и больше, чем натуру, а именно некую идеальную ее красоту, которая... создается из образов, набросанных разумом". Все, кто пишет о греческом искусстве, отмечают в нем удивительное сочетание наивной непосредственности и глубины, реальности и вымысла. В нем, особенно в скульптуре, воплощен идеал человека. В чем же особенность идеала? Чем он очаровывал людей настолько, что состарившийся Гете рыдал в Лувре перед скульптурой Афродиты?Греки всегда полагали, что только в прекрасном теле может жить прекрасная душа. Поэтому гармония тела, внешнее совершенство - непременное условие и основа идеального человека. Греческий идеал определяется термином калокагатия (греч. kalos - прекрасный +agathos добрый). Так как калокагатия включает в себя совершенство и телесного сложения, и духовно нравственного склада, то одновременно с красотой и силой идеал несет в себе справедливость, целомудрие, мужество и разумность. Именно это делает греческих богов, изваянных древними скульпторами, неповторимо прекрасными.Лучшие памятники древнегреческой скульптуры были созданы в V в. до н.э. Но до нас дошли и более ранние произведения. Cтатуи VII - VI вв. до н.э.симметричны: одна половина тела - зеркальное отражение другой. Скованные позы, вытянутые руки прижаты к мускулистому телу. Ни малейшего наклона или поворота головы, но губы раскрыты в улыбке. Улыбка словно изнутри освещает скульптуру выражением радости жизни.Позднее, в период классицизма статуи приобретают большее разнообразие форм.Были попытки алгебраически осмыслить гармонию. Первое научное исследование того, что есть гармония, предпринял Пифагор. Школа, которую он основал, рассматривала вопросы философско-математического характера, применяя математические выкладки ко всем сторонам действительности. Не составили исключения ни музыкальная гармония, ни гармония человеческого тела или архитектурного сооружения. Пифагорейская школа считала число основой и началом мира.
В сравнениях используется числовая шкала,на которой левее нуля отрицательные числа,а правее положительные и чем правее число,тем оно больше.Когда числа положительные.там ясно,что 5 больше 3,или 3 меньше 5,а вот путаница происходит с отрицательными числами,так как передвигаясь слева направо числа располагаются от большего к меньшему,то есть -15 меньше -10,т.к.-10 правее на числовой оси,ближе к нулю,поэтому -10 больше-15.А теперь решаем задание -2/5>-2|3чтобы сравнить эти дроби(с разными знаменателями),нужно привести их к одному знаменателю.15-общий знаменатель и сравнивать будем так -2/5=-6/15,-2/3=-10/15 Какая дробь ближе к нулю,какая дробь правее?В отрицательных числах чем меньше отрицательное число тем оно больше,поэтому-6/15>-10|15,-3|5>-3|7 -2 5|14>-3,-3|5=-21|35 -3|7=-15|35 значит-3|5>-3|7,т.к.числитель21>15.Дорешать предлагаю самостоятельно,иначе в математике будешь ни бум-бум.
V=abc=459,27 (куб.см.)- объем