Сфума́то (итал. sfumato — затушёванный, буквально — исчезающий как дым) — в живописи смягчение очертаний фигур и предметов, которое позволяет передать окутывающий их воздух. Приём сфумато разработал Леонардо да Винчи в теории и художественной практике.
В 2010 году этот приём стал одним из объектов рентгенологического исследования, которому учёный Филип Уолтер и его коллеги подвергли несколько полотен Леонардо, в том числе «Мону Лизу». Рентгеновский луч позволяет исследовать слои красок, не повреждая основу живописного произведения. Выяснилось, что Леонардо да Винчи был наносить слои краски толщиной всего в пару микрон, общая толщина слоя не превышала 30-40 микрон. Также учёные заявили, что не обнаружили на доске ни одного мазка или отпечатка пальцев.
9 мая,я думаю , самый знаменательный день в жизни всего советского союза. почему именно советского союза? да потому что в этой войне воевали не только русские люди. даже представить не возможно что бы было сейчас с нашим поколением если бы не наши деды и прадеды бабушки и пробабушки которые сражались и отстаивали честь нашей родины. кто то погиб а кто то выжил и донес до нас на своих словах те ужасные дни войны когда люди оставшиеся в городах умирали от голода и холода варили своих любимых кошек и собак студень из клея были случаи людоедства. мертвые люди лежали большими кучами прямо на улицах. зимой их заносило потому что не успевали хоронить а весной они оттаивали и люди которые еще остались в живых умирали от ужасной вони которпя шла от этих ни в чем не повинных людей . это лишь небольшая часть того ужасного времени, о чем я могу вам рассказать
Отмеряешь в тетраде 4 см 6 мм (проводишь линию). Для примера: - здесь 4 см 6 мм Теперь проводишь линию вниз (4 см 6 мм). Для примера: ! ! ! ! - (значки "!" обозначают прямую линию). И последние действие: соединяешь эти две линии так чтобы получился треугольник.
В 2010 году этот приём стал одним из объектов рентгенологического исследования, которому учёный Филип Уолтер и его коллеги подвергли несколько полотен Леонардо, в том числе «Мону Лизу». Рентгеновский луч позволяет исследовать слои красок, не повреждая основу живописного произведения. Выяснилось, что Леонардо да Винчи был наносить слои краски толщиной всего в пару микрон, общая толщина слоя не превышала 30-40 микрон. Также учёные заявили, что не обнаружили на доске ни одного мазка или отпечатка пальцев.