Ткани образуются на ткацком станке переплетением продольных нитей, называемых основой, с поперечными нитями, называемыми утком. Навой с основой расположен позади станка. Нити основы пробираются в ремизки. Ремизка состоит из двух планок, соединенных между собой рядом нитей, имеющих посередине небольшие петельки (глазки). Ремизки вверху подвешены на ремнях, а внизу прикреплены к подножкам ремизоподъемного механизма, при действии которого ремизки по очереди поднимаются и опускаются. При выработке ткани полотняного переплетения применяют только две ремизки, и тогда опускание одной из них сопровождается подъемом другой. Вместе с ремизками происходит подъем и опускание соответствующих нитей основы, в результате чего образуется зев, в который проходит челнок, протаскивающий уточную нить. Челнок представляет собой продолговатую коробку, обычно деревянную, с заостренными металлическими концами, внутри которой помещается початок пряжи. Когда челнок двигается, нить сходит со шпули и располагается на пути его движения. Эту нить в угол зева забивает бердо. Ткань, по мере ее образования на станке, навивается на товарный вал. Производительность ткацкого станка определяется числом уточных нитей, прокидываемых в минуту; это число колеблется в пределах 60—240, в зависимости от конструкции станка, ширины и плотности вырабатываемой ткани. Если учесть, что в подкладочных обувных тканях на 10 см приходится 200 с лишним нитей утка, то при максимальной производительности для изготовления 1 м ткани станок должен работать в течение 10 мин. При сложных переплетениях тканей основу приходится делить иа большое количество ремизок (20 и более), работа с которыми требует особых при ремизоподъемных кареток). В связи с тем, что нити основы в ткачестве подвергаются значительному натяжению и трению при образовании и закрытии зева, основная пряжа должна обладать по сравнению с уточной большей прочностью на разрыв и устойчивостью к истиранию; для пряжи, предназначенной на основу, обычно применяется лучшее волокнистое сырье, которое подвергается большей крутке в процессе прядения. Кроме этого, для упрочения и придания гладкости основные нити пропитывают шлихтой, состоящей в основном из крахмального клейстера и глицерина.
Процесс ткачества представляет собой переплетение прямых нитей перпендикулярно друг другу. Это самая старая технология производства ткани: ручные ткацкие станки известны еще с добиблейских времен. Основной принцип переплетения нитей применяется и по сей день.
Переложение – это когда произведение написанное автором для одного инструмента (или группы инструментов), переводится в звучание другого без изменения (или почти без изменения) нотно-звукового текста. Скажем, фортепианная пьеса перекладывается для акустической гитары. При переложении возможны регистровые перемещения (перемещения в другие октавы) мелодии, гармонии, фактурных элементов, но по существу весь материал остается прежним, авторским. При переложении учитывается только специфика и технические возможности «нового» инструмента. Транскрипция – при адаптация музыкальной фактуры под возможности нового инструмента. Инструментовка – во многом схоже с понятием «переложение». Отличие инструментовки заключается в том, что перекладываемое произведение переводится в ансамблевое или оркестровое «одеяние». Это значит, что каждому инструменту ансамбля/оркестра пишется своя партия соответствующая какому-либо голосу в музыкальном тексте оригинала. Аранжировка – это самый активный, в творческом отношении, процесс переработки и переосмысления исходного авторского музыкального материала. Преобразованию могут подвергаться темп произведения, фактура, отчасти гармония, стиль и даже, иногда, частично мелодия. Но непременное требование к аранжировке произведения – это обязательная его узнаваемость. Если изменяется часть мелодии, то происходить это может только НЕ в ключевых музыкальных фразах и мотивах. Если вносится разнообразие в гармонию и производится ее обогащение, то базовая функциональность гармонии должна оставаться неизменной. Аранжировка предполагает глубокое проникновение в художественный замысел произведения и вместе с тем очень активную переработку авторского материала.
Для начала вспомним, что значит округлить до определенного разряда. Это значит надо взглянуть на 1 разряд ниже и посмотреть какая там стоит цифра:
Если она равна 5,6,7,8 или 9 то мы к тому разряду по которому идет округление прибавим единицу, а все остальные разряды "обнуляем"
Если же на этом месте стоит цифра 1,2,3 или 4, то тот разряд по которому проводим округление оставляем как есть а остальные разряды обнуляем.
Например 125,45 округлить До единиц: 125 потому что дальше стоит 4ка округлить до десятков: 130, увеличили разряд десятков на 1, потому что разряд единиц содержит 5.
Навой с основой расположен позади станка. Нити основы пробираются в ремизки. Ремизка состоит из двух планок, соединенных между собой рядом нитей, имеющих посередине небольшие петельки (глазки). Ремизки вверху подвешены на ремнях, а внизу прикреплены к подножкам ремизоподъемного механизма, при действии которого ремизки по очереди поднимаются и опускаются. При выработке ткани полотняного переплетения применяют только две ремизки, и тогда опускание одной из них сопровождается подъемом другой.
Вместе с ремизками происходит подъем и опускание соответствующих нитей основы, в результате чего образуется зев, в который проходит челнок, протаскивающий уточную нить.
Челнок представляет собой продолговатую коробку, обычно деревянную, с заостренными металлическими концами, внутри которой помещается початок пряжи. Когда челнок двигается, нить сходит со шпули и располагается на пути его движения.
Эту нить в угол зева забивает бердо. Ткань, по мере ее образования на станке, навивается на товарный вал.
Производительность ткацкого станка определяется числом уточных нитей, прокидываемых в минуту; это число колеблется в пределах 60—240, в зависимости от конструкции станка, ширины и плотности вырабатываемой ткани.
Если учесть, что в подкладочных обувных тканях на 10 см приходится 200 с лишним нитей утка, то при максимальной производительности для изготовления 1 м ткани станок должен работать в течение 10 мин.
При сложных переплетениях тканей основу приходится делить иа большое количество ремизок (20 и более), работа с которыми требует особых при ремизоподъемных кареток).
В связи с тем, что нити основы в ткачестве подвергаются значительному натяжению и трению при образовании и закрытии зева, основная пряжа должна обладать по сравнению с уточной большей прочностью на разрыв и устойчивостью к истиранию; для пряжи, предназначенной на основу, обычно применяется лучшее волокнистое сырье, которое подвергается большей крутке в процессе прядения. Кроме этого, для упрочения и придания гладкости основные нити пропитывают шлихтой, состоящей в основном из крахмального клейстера и глицерина.